г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Как международные стандарты ИСО 19880-1:2016 и МЭК 62917:2016 развивают транспорт

Опубликовано: 25.07.2016

Обновлено: 25.07.2016


Развитие транспорта сделало нас мобильнее. Теперь на кругосветные путешествия уходит на порядок меньше времени, чем век назад. При этом транспорт продолжает совершенствоваться благодаря полету инженерной мысли. Со временем создаваемые инженерами перспективные новые технологии находят широкое распространение благодаря появлению релевантных добровольных международных стандартов на основе консенсуса. В число разработчиков таких документов входят Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) и Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК). Ниже представлена полезная информация, касающаяся новых стандартов МЭК и ИСО. 

Новая техническая спецификации ИСО / ТС 19880-1:2016 описывает топливо будущего

Представьте себе, что уже в ближайшем будущем вы будете водить автомобиль на экологически чистом водородном топливе и наполнять бак на водородных заправочных станциях. Звучит довольно футуристично, не так ли? Но на самом деле все это может стать обыденной реальностью уже в обозримом будущем благодаря усилиям специалистов ИСО. Они ведут разработку стандартов на технологии использования водорода в качестве топлива в бурно развивающейся автомобильной отрасли.

В частности, недавно данная организация  подготовила к публикации техническую спецификацию ИСО / ТС 19880-1:2016 "Газообразный водород - Заправочные станции - Часть 1: Общие требования", которая содержит важные руководящие указания в части обеспечения необходимого уровня  безопасности и эффективности водородных заправочных станций. Разработчики документа ожидают, что популяризация стандарта будет способствовать ускоренному развертыванию таких АЗС во всем мире.

Составители стандарта отмечают, что создание сети заправочных станций имеет ключевое значение для развития рынка новых транспортных средств из категории электромобилей на топливных элементах (Fuel Cell Electric Vehicle; FCEV). Благодаря технологии топливных элементов такое авто может быть заправлено всего за 3-5 минут на водородной заправочной станции, что соответствует скорости дозаправки обычных бензиновых или дизельных автомобилей и в разы превосходит скорость подзарядки аккумуляторов стандартных электрокаров. К сожалению, на данном этапе количество водородных заправочных станций ограничено, что сдерживает развития рынка водородных авто.

Разработанный поставщиками водорода и вспомогательного оборудования, а также специалистами государственных организаций и автопроизводителей из Северной Америки, Европы и Азии, документ ИСО / ТС 19880-1:2016 является первым шагом на пути к стандартизации водородных заправочных станций и созданию всей необходимой инфраструктуры. Он охватывает все ключевые технологические процессы: от производства и доставки водорода до его сжатия, хранения и заправки топливом автомобилей.

Новая техническая спецификация особенно важна для ЕС, поскольку еврочиновники ранее разработали план по развертыванию нескольких сотен водородных заправочных станций в Европе к 2020 году. Аналогичные планы были разработаны в Японии и США.

Целью разработчиков документа было обеспечение безопасности водородных АЗС как минимум на одном уровне с обычными заправочными станциями. Новая техническая спецификация заменяет собой опубликованный ранее документ ИСО / ТС 20100:2008 "Газообразный водород. Заправочные станции" и является частью новой серии стандартов, охватывающих важнейшие компоненты водородных заправочной станции. Эксперты ИСО уже работают над следующим документом из этой серии, который будет опубликован в 2017 году.

Международной стандарт МЭК 62917:2016 на электропоезда 

Еще одним экологичным транспортным средством выступают электропоезда. Это отличный вариант передвижения для людей, которые не могут позволить себе покупку электромобиля или водородного авто, предпочитая путешествовать на поездах, а также передвигаться между железнодорожными станциями на своих двоих или же на велосипеде.

В Европе, Азии и других регионах, где доступны высокоскоростные электрические поезда, железнодорожные пассажироперевозки крайне востребованы, помогая снизить выбросы углекислого газа и предлагая надежную альтернативу переполненным автобанам и перегруженным воздушным коридорам.

Скептики отмечают, что электрифицированные железнодорожные линии по-прежнему подпитываются от традиционных источников электропитания вроде электростанций на угле или газу. Но даже с учетом этого железнодорожный электротранспорт в большинстве случаев является более экологически чистой альтернативой автомобильному или воздушному транспорту. Это особенно верно в случае коротких поездок – на дистанцию не более 500 км. 

Гарантировать необходимый уровень безопасности и надежности инфраструктуры, используемой  электропоездами, помогают международные добровольные стандарты на основе консенсуса, публикуемые организацией МЭК. Свежий стандарт данной организации называется  МЭК 62917:2016 "Железные дороги - Стационарные установки – Электровозная тяга - Контактные провода из меди и медных сплавов с пазами". Этот документ охватывает ключевой элемент рассматриваемой инфраструктуры: контактные провода. Стандарт практически готов к публикации. Его окончательная версия увидит свет в августе 2016 года.  

Поделиться с друзьями!

Теги: ИСО транспорт МЭК ИСО / ТС 19880-1:2016 МЭК 62917:2016


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости