г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

ISO стандартизирует механизм оценки корпуса и гребного винта судов

Опубликовано: 21.06.2013

Обновлено: 14.07.2016


Руководство Международной организации по стандартизации (International Standards Organization; ISO) собирается создать экспертную группу, которой предстоит разработать промышленный стандарт для измерения качества корпуса и производительности грибного винта кораблей.

Этот проект уже получил поддержку со стороны ряда отраслевых организаций, в число которых входит компания Jotun (производитель покрытий для корпусов морских судов, чей головной офис расположен в городе Саннефьорд, Норвегия). В течение следующих 12 месяцев экспертная группа ISO подготовит проект стандарта. Специалистам Jotun было предложено возглавить экспертную группу и поделиться своим обширным опытом и информацией в области конструирования корабельных корпусов и гребных винтов.

Представители Jotun уже начали работу с фондом Bellona Foundation и Норвежской организацией по стандартизации (Standards Norway; SN) по мобилизации заинтересованных сторон и представителей мировой судоходной отрасли для совместного обсуждения способов и механизмов измерения изменений в строении корабельного корпуса и производительности винта.

Отметим, что Bellona Foundation является международным экологическим объединением, головной офис которого находится в Осло (Норвегия). За последние годы фонд стал одной из крупнейших экологических экспертных организаций в регионе, основной целью которой является борьба с загрязнением окружающей среды. Организация SN представляет интересы Норвегии в Международной организации по стандартизации и Европейском комитете по стандартизации (European Committee for Standardization; CEN)

Специалисты Jotun отмечают, что за счет повышения качества корабельных корпусов и улучшения производительности винтов мировая судоходная индустрия может добиться снижения стоимости топлива на целых 30 миллиардов долларов в год и достичь, по некоторым оценкам, 0.3-процентного сокращения выбросов парниковых газов. Основным препятствием на пути реализации этой инициативы до сих пор являлось отсутствие точного и надежного способа измерения рабочих характеристик корабельного корпуса и эффективности винта в разрезе достаточно длительного промежутка времени.

В рамках подготовки к работе над новым международным стандартом компания Jotun и организация Bellona Foundation внесли ряд предложений на рассмотрение Комитета защиты морской среды (Marine Environment Protection Committee; MEPC; КЗМС) при Международной морской организации (International Maritime Organization; IMO; ММО). Кроме того, специалисты Jotun в сотрудничестве с Bellona Foundation организовали два международных тематических семинара, участие в которых приняло более 40 экспертов, представляющих заинтересованные стороны. Наконец, вместе с коллегами из Норвежской организации по стандартизации эксперты компании Jotun стали авторами доклада под названием “Предложение по новым рабочим элементам”, полезность которого уже оценили специалисты Международной организации по стандартизации.

"Активное участие заинтересованных сторон в данном процессе - от самого его начала до завершающей стадии и публикации стандарта - крайне необходимо", говорит Гейр Аксель Офтедаль, занимающий пост вице-президента Jotun по развитию продуктов для корабельных корпусов. "Нашей целью является получение одобрения со стороны других промышленных организаций в адрес нового метода для оценки изменений в строении корпуса и измерения производительности винта. Для достижения этой цели, нам нужно добиться того, что новый стандарт сможет удовлетворить потребности и соответствовать ожиданиям всех заинтересованных сторон".

"Мы рады видеть, что представители ряда других организаций уже выразили готовность внести свой вклад в наш проект", говорит Офтедаль. "Если мы добьемся успеха в достижении консенсуса относительно способа измерения качества корпуса и производительности винта, то сможем внести существенный вклад в развитие отрасли, способствуя согласованию интересов судовладельцев, фрахтователей, судостроители и поставщиков эко-технологий, таких как Jotun ".

Свен Сьоланд, старший консультант Bellona Foundation утверждает, что оптимизация техпроцессов для экономии средств и сокращения выбросов парниковых газов имеет смысл: "Мы убеждены, что прозрачные и надежные стандарты позволят уравнять большую часть игроков рынка, а также заставят их работать над инновациями".
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости