г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Стандарты ИСО на перевозку опасных грузов и снижение углеродного следа зданий

  • 17.02.2020
  • Стандарты ИСО на перевозку опасных грузов и снижение углеродного следа зданий
Специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) были опубликованы свежие добровольные основанные на консенсусе стандарты, посвященные двум важным темам: перевозке опасных грузов и минимизации углеродного следа зданий. 

Перевозка опасных грузов упрощается благодаря обновленному международному стандарту ИСО 16106

Перевозка опасных грузов требует наличия программ обеспечения надлежащего качества и безопасности услуг, соответствующих местным и международным законам. Международный стандарт, в котором изложены требования к таким программам для упаковки, только что был обновлен.

Речь о документе под названием ИСО 16106:2020 "Транспортные упаковочные комплекты для опасных грузов - Тара для опасных грузов, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ) и крупногабаритная тара - Руководящие указания по применению ИСО 9001". 

Стандарт ИСО 16106, в котором изложены требования к эффективной системе управления качеством при производстве и оценке упаковки опасных грузов, был разработан с учетом Рекомендаций Организации Объединенных Наций (ООН) по перевозке опасных грузов, известных как Типовые правила ООН.

Этот стандарт был недавно пересмотрен с целью гармонизации текста документа с самыми свежими версиями стандартов ИСО 9001:2015 "Системы управления качеством – Требования" и ИСО 16495 "Упаковка - Транспортная упаковка для опасных грузов - Методы испытаний". Также была добавлена дополнительная информация о крупногабаритной таре. 

Стандарт ИСО 16106 в его текущем виде охватывает все важные темы: от внедрения политики максимизации качества до важности привлечения руководства к этой работе, мониторинга и документирования достижений, информирования о них и многого другого.

Этот стандарт был разработан техническим комитетом ИСО / ТК 122 (Упаковка). Он изначально создавался для использования в тандеме с самым известным стандартом на системы управления качеством. Речь о ИСО 9001. 

Авторы документа отмечают, что внедрение системы управления качеством на основе ИСО 16106 обеспечивает заинтересованным сторонам уверенность не только в том, что нормативы последовательно соблюдаются, но также и в том, что ожидания клиентов полностью удовлетворяются.

Транспортная отрасль сложна. Она меняется быстро и часто. При этом прогнозирование будущих требований законодательства, а также ожиданий конечных потребителей является непростой задачей для тех, кто участвует в разработке или изготовлении упаковки для опасных грузов. 

Системный подход к управлению качеством, основанный на стандартах ИСО 16106 и ИСО 9001, используемых в тандеме, обеспечивает гармонию с международными требованиями, снижение рисков и постоянное улучшение на каждом этапе.

Минимизировать углеродный след зданий поможет международный стандарт ИСО 20887

Генерируя почти 40 процентов глобальных выбросов CO2, связанных с использованием энергии, строительный сектор предоставляет заинтересованным сторонам огромные возможности для оптимизации технологических процессов с целью снижения негативного антропогенного влияния на окружающую среду.

Новый международный стандарт поможет всем желающим добиться этого путем оптимизации процесса проектирования зданий, а также эффективного повторного использования и переработки их компонентов после вывода таких построек из эксплуатации.

Упомянутый выше стандарт называется ИСО 20887:2020 "Устойчивость зданий и работ по возведению гражданских сооружений – Проектирование для упрощения разборки и обеспечения адаптивности - Принципы, требования и руководящие указания".

Он был разработан техническим комитетом ИСО / ТК 59 (Здания и работы по возведению гражданских сооружений). Целевой аудиторией стандарта выступают владельцы зданий, архитекторы, инженеры и любые другие заинтересованные стороны, участвующей в жизненном цикле того или иного здания и стремящиеся к повышению его устойчивости при одновременной экономии времени и ресурсов.

Новый документ должен помогать пользователям двумя способами. Во-первых, продлевая срок службы зданий за счет эффективной адаптивности, что сделает их более пригодным для альтернативного использования (как пример можно привести переоборудование промышленных построек в жилье). Во-вторых, путем оптимизации ресурсов в конце срока службы благодаря эффективной разборке, повторному использованию, переработке и утилизации различных материалов.

Результатом внедрения стандарта, как ожидается, станет уменьшение выбросов двуокиси углерода за счет оптимального использования зданий. Следствием его применения также будет снижение затрат за счет увеличения срока службы и улучшения использования ресурсов, равно как и уменьшение количества отходов, поступающих на свалки.

Представители технического комитета ИСО, который разработал стандарт, отмечают, что пользователи получат наибольшую выгоду от руководства по разборке и адаптации, если они решат интегрировать его на самых ранних этапах подготовки проекта здания и до начала строительных работ. 

Это поможет им определить полную потенциальную ценность здания на протяжении всего его жизненного цикла, а также оценить соответствующие расходы: от ремонта и переоборудования до повторного использования, переработки и надлежащей утилизации его компонентов, когда они больше не смогут использоваться по назначению.

В случае массового распространения нового стандарта у его авторов будет возможность внести существенный и непосредственный вклад в достижение цели Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН) за номером 11, касающейся устойчивого развития городов и сообществ.

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО строительство углеродный след экология перевозка транспорт опасные грузы ИСО 16106 ИСО 9001 ИСО 20887 ИСО 16495


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости