г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

ISO публикует пакет международных стандартов для продвижения умных авто

Опубликовано: 13.10.2014

Обновлено: 14.07.2016


В начале месяца стартовало одно из крупнейших автошоу в мире: Парижский автосалон 2014. Мероприятие будет проходить до 19 октября включительно. За это время вниманию общественности будут представлены тысячи автолюбителей. Но уже сейчас очевидно, что потенциальных покупателей все больше интересуют авто, обладающие наиболее широким мультимедийным функционалом, продвинутой электроникой и подключением к интернету. 

Следует отметить, что в идее подключенного к глобальной информационной сети автомобиля нет ничего нового. Но данная концепция стремительно развивается. В настоящее время благодаря достижениям конструкторов мобильных телефонов и GPS-приемников подключенные к сети автомобили могут использовать телематику (образованный от слов "телекоммуникация" и "информатика" термин, который описывает интегрированные средства обработки и передачи данных). Последнее позволяет машинам становиться "умными". 

Автопроизводители готовы тратить огромные средства на передовые технологии и продукты для повышения эффективности и расширения функционала своих авто, чтобы заинтересовать потребители. При этом самим потребителям все чаще нужен самый простой способ интеграции всех своих гаджетах и автомобиля. И новый пакет международных добровольных стандартов на основе консенсуса, опубликованный специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО), позволяет эффективно решать наметившиеся проблемы в области совместимости отдельных систем, а также расширять использование транспортной телематики. 

Речь идет о документах из серии ISO 15638:2014 "Интеллектуальные транспортные системы - Рамки применений объединенной телематики для грузовых коммерческих автомобилей, получивших разрешение регулирующего государственного органа на перевозки (TARV)". 

Но чем именно обернется их внедрение для водителей? Один из руководителей проекта по разработке данных стандартов из технического комитета (ТК) 204 "Автоматизированные транспортные системы", действующего в составе ISO, Боб Уильямс решил поделиться своими мыслями о новых документах и их значении для будущего телематики в интервью корреспондентами издания ISOfocus. 

Каким образом серия международных стандартов ISO 15638 будет способствовать развитию телематики? 

Эти документы позволят ускорить распространение систем безопасного обмена данными, которые призваны стать основой объединенных платформ интеллектуальной телематики (Cooperative Intelligent Transport; C-ITS). Все стандарты гармонизированы и позволяют повысить совместимость таких систем. Ключевое преимущество этой технологии на данном этапе заключается в том, что она позволяет использовать уже существующие мобильные телефоны стандарта 2G / 3G для взаимодействия с современными системами управления автопарком. Возможно использование механизмов радиопередачи данных на частоте в 5.8 ГГц, которая в настоящее время используется в электронных системах взимания платы за проезд. В последующем не исключена миграция на LTE / 4G или использования новый передатчиков, заточенных под частоту в 5.9 ГГц, которые разрабатываются специально для C-ITS-платформ.

Можете ли вы поделиться с нами некоторыми примерами того, как эта технология используется во всем мире? 

Системы управления доступом автомобилей в определенные зоны и контроля автопарков уже сейчас активно используются во многих регионах мира. Это не завтрашний день, а сегодняшний: подобные технологии реализуются все более активно, что и обуславливает необходимость разработки соответствующих международных добровольных стандартов на основе консенсуса. 

Например, в Австралии водители сейчас используют электронные регистраторы, которые осуществляют мониторинг маршрутов и скорости. Кроме того, там используется оборудование для динамического измерения ущерба, который наносится крупным транспортным средствам во время перемещения по отдельным участкам дорожного покрытия. 

В Европе эти технологии также находят все более широкое применение. Европейцы внедряют системы удаленного мониторинга тахографов, механизмы взвешивания в движении, а также продвинутые системы безопасности и автоматической парковки. В то время как в Японии, США, Южной Корее и Канаде основной упор делается на снижение нагрузки на водителей. Кроме того, в вышеозначенных государствах системы телематики внедряются на пунктах пограничного контроля.

Почему развитие телематики так важно для мировой экономики? 

Современная экономика все больше зависит от быстрого и эффективного грузового транспорта. Он помогает справиться с одной из важнейших проблем глобального характера, которая требует скорейшего решения. Речь о постоянном росте объемов грузоперевозок. 

Перевозчики вынуждены использовать все более крупные транспортные средства и комбинации тягач / прицеп для наиболее эффективного и результативного перемещения грузов. Подобные автомобили позволяют значительно увеличить экономическую эффективность, но все заинтересованные стороны понимают, что в настоящее время механизмы контроля подобных транспортных средств все еще недостаточно совершенны. 

Каким образом международные стандарты ISO могут помочь в данной ситуации?

Благодаря стандартам ISO большинство игроков рынка коммерческих грузоперевозок смогут оперативно внедрить современные беспроводные технологии связи для обеспечения более эффективного использования коммерческих автомобилей, повышения их безопасности и максимизации уровня контроля ресурсов. В конечном итоге все это позволит мировой экономике функционировать значительно эффективнее. 

Каков ваш прогноз на будущее? 

Наш технический комитет активно работал в данном направлении в течение последних десяти лет, чтобы все заинтересованные стороны моги использовать транспортные средства, способные эффективно обмениваться информацией друг с другом и с различными элементами дорожно-транспортной инфраструктуры. В перспективе мы сможем разработать системы для автомобилей, которые позволят избегать ДТП. И это всего лишь одна из возможностей C-ITS-платформ будущего. 

Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости