г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

ISO повышает вовлеченность потребителей в процесс стандартизации

  • 02.10.2013
Мы часто говорим о том, как важны стандарты для потребителей. Они помогают производителям и торговым организациям гарантировать безопасность, экологичность и качество продуктов. Короче говоря, без стандартов, жизнь была бы гораздо сложнее. Но при этом самим стандартам зачастую не достается должного внимания со стороны потребителей.

Помогая продуктам удовлетворять запросы потребителей

Стандарты определяют характеристики и спецификации продуктов, поэтому, чем активнее потребители участвуют в разработке стандартов, тем больше вероятность того, что конечный продукт будет в полной мере удовлетворять их потребности.

Свои добровольные стандарты на основе консенсуса Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO) разрабатывает путем привлечения к подобной работе экспертов со всего мира, которые обсуждают стандарты и информацию, которую те должны содержать, во время собраний специальных технических комитетов.

Организация стремится сделать так, чтобы в процессе разработки стандартов участвовало как можно большее количество представителей заинтересованных сторон: потребительских групп, неправительственных организаций, научных кругов и других заинтересованных групп. Принять участие в этом процессе могут и отдельные потребители, представляя интересы потребительских групп (дополнительную информацию по данному вопросу можно получить в национальных организациях по стандартизации, входящих в состав ISO).

Вовлечение потребителей в процесс стандартизации

Однако участив в разработке стандартов может показаться довольно сложной задачей для потребителей, которые никогда не делали этого раньше. Именно поэтому несколько лет назад Комитет ISO по потребительской политике (ISO / КОПОЛКО) в сотрудничестве с потребительской группой Consumers International разработал учебное пособие, содержащее вводную информацию по данному вопросу.

В этом году специалисты ISO решили обновить свое учебное пособие, добавив новый раздел. Этот раздел содержит ценные указания касательно того, как далекий от стандартизации человек может стать эффективным представителем интересов группы потребителей.

Составители учебного пособия дают практические советы о том, каким образом следует озвучивать предложения и отстаивать потребительские интересы в ходе встреч технических комитетов ISO, а также о том, как подготовиться к подобной встрече, поддерживать дискуссию и эффективно отвечать на вопросы. В дополнение ко всему вышеперечисленному приводится более обобщенная информация о важной роли, которую потребители играют в процессе стандартизации.

http://www.iso.org/iso/home/store/publications_and_e-products/publication_item.htm?pid=PUB100211
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.