г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

ИСО готовит международные стандарты на услуги по управленческому консультированию

Опубликовано: 12.05.2016

Обновлено: 14.07.2016


Воспользовавшись услугами сторонней консалтинговой компании, крупное, среднее или малое предприятие может существенно повысить эффективность своих технологических процессов. Но не исключено, что консалтинг превратится для бизнеса в самую настоящую финансовую "черную дыру". Как убедиться в том, что деньги, которые тратятся на оплату услуг консультантов, в конечном итоге действительно идут на пользу бизнесу, а не расходуются на оплату бесконечных человеко-часов без сколь-либо полезного результата? Ответить на этот вопрос помогают релевантные международные добровольные стандарты на основе консенсуса, список которых вскоре расширится за счет целой серии стандартов на услуги по управленческому консультированию. 

Что такое управленческий консалтинг? Консультанты по вопросам менеджмента помогают организациям улучшать свой бизнес путем анализа используемых систем и процессов и разработки программ по их улучшению через внедрения новой технологии, модернизацию оборудования и так далее. Такие услуги в подавляющем большинстве случае предлагают малые предприятия или индивидуальные консультанты. Но на мировом рынке также представлены и крупные транснациональные корпорации с миллиардными оборотами вроде McKinsey & Company и Boston Consulting, в штате которых трубятся десятки тысяч специалистов.

Консультирование по вопросам управления является крупным бизнесом. При этом мировой рынок соответствующих услуг начал формироваться относительно недавно: в конце "нулевых" годов прошлого века. Активный рост индустрия начался в 1980-х гг. К настоящему моменту ее оборот достиг отметки в 450 миллиардов долларов США (по данным исследований Plunkett Research). Рост индустрии был ускорен увеличением числа и оборота высокотехнологичных компаний, нуждающихся в консультациях по вопросам управления услугами, а также повышением государственные расходы на консультантов.

Провайдеры услуг в области консультаций по вопросам менеджмента определяют вектор поведения и развития огромных компаний и даже могут влиять на государственные учреждения. Но работа в этом направлении приносит плоды только тогда, когда межу клиентом и консультантом имеется полное взаимопонимание, обусловленное ясностью и прозрачностью всех процессов и процедур межу поставщиком услуг и сервис-провайдером. 

Добиться подобного взаимопонимания помогут новые релевантные международные добровольные стандарты на основе консенсуса, разработкой которых в данный момент занимается вновь образованный в составе Международной организацией по стандартизации (анг International Organization for Standards; ISO) специализированный проектный комитет ИСО / ПК 280 "Консультации по вопросам управления", работу которого курирует Итальянское агентство по стандартам (Ente Italiano di Normazione ; UNI). Участие в деятельности этой структуры принимают эксперты из 20 стран-участниц, включая Австрию, Канаду, Китай, Францию, Российскую Федерацию и Великобританию. 

Первый стандарт, разрабатываемый проектным комитетом ИСО / ПК 280, получил рабочее название ИСО 20700 "Руководство по оказанию услуг в области консультирования по вопросам управления". Этот документ должен быть опубликован уже в начале следующего года. Он разрабатывается на основе европейского стандарта EN 16114:2011 "Услуги по управленческому консультированию". Документ ИСО 20700 будет первым в своем роде международным стандартом. Его публикации ожидают многие. 

Эксперты ИСО / ПК 280 считают, что распространение стандарта окажет значительное влияние на консалтинговую индустрию. С его помощью обе стороны (заказчик и поставщик услуг) смогут быстро уточнить условия предоставления услуг еще на начальном этапе реализации проекта, что позволит в будущем избежать разногласий и дорогостоящих корректировок, способствуя повышению удовлетворенности клиентов и результативности поставщиков услуг. Кроме того, приведение бизнеса в соответствие требованиям ИСО 20700 поможет сервис-провайдерам эффективнее выходить на новые рынки и привлекать дополнительных клиентов.  

Поделиться с друзьями!

Теги: ИСО консалтинг ИСО 20700 EN 16114:2011 ISO UNI


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости