г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

ИСО 9001 и другие стандарты помогут туротрасли восстать, как Феникс из пепла?

Опубликовано: 22.04.2020

Обновлено: 22.04.2020


  • ИСО 9001 и другие стандарты помогут туротрасли восстать, как Феникс из пепла?
Глобальная туристическая индустрия отправилась в затяжное пике из-за пандемии нового китайского коронавируса. Что делать отельерам и туроператорам в период закрытия границ, карантина и тотального локдауна? Закрываться и "замораживать" бизнес? Или же готовиться к отскоку? 

Всем, кто выберет второй вариант, эксперты рекомендуют внедрять актуальные стандарты вроде ИСО 9001:2015 "Системы менеджмента качества - Требования" от Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО). Это поможет бизнесу выйти из кризиса лучше, чем он были до него. Кроме того, подтверждая соответствие услуг стандартам ИСО, можно показать целевой аудитории их высокое качество и безопасность, тем самым повышая доверие текущих и потенциальных клиентов.  

Затяжное падение туристической индустрии

Из-за пандемии нового китайского коронавируса люди во всем мире отменили свои планы на отпуска и отказались от поездок. Правительства и специалисты в сфере здравоохранения предупредили общественность о необходимости избегать круизных лайнеров и длительных авиарейсов. Крупные мероприятия, включая конференции, торговые выставки и даже Олимпийские игры, были отменены или отложены.

В результате многие предприятия из индустрии путешествий и туризма столкнулись с угрозой банкротства. Прогнозирование экономического воздействия коронавируса прямо сейчас похоже на гадание на кофейной гуще. Однако кое-что уже ясно.

Портал The Conversation провел исследование с участием более 2 тысяч путешественников из 28 стран через платформу Amazon Mechanical Turk, изучив то, как респонденты ведут себя во время пандемии. Исследование показало, что 63,8% путешественников решили сократить поездки в течение следующих 12 месяцев. Более половины опрошенных уже отменили свои командировки и другие путешествия из-за пандемии коронавируса.

Экстраполяция результатов исследования показывают, что по сравнению с прошлым годом оборот индустрии туризма, которая охватывает авиакомпании, отели и рестораны, сократится на 50% в 2020 году, что будет означать значительную потерю рабочих мест и доходов. Ожидается, что число международных путешественников может сократиться с 1,4 миллиарда до менее 1 миллиарда человек. Если прогноз оправдается, данный показатель упадет до столь низкого уровня впервые с 2015 года.

Авторы исследования также попросили респондентов оценить воспринимаемый имидж Китая и Италии - двух стран, сильно пострадавших от пандемии. Выяснилось, что воспринимаемому имиджу Китая было нанесен наиболее значительный урон, так как некоторые люди обвиняют Поднебесную в распространении вируса.

Тем не менее, аналитики также ожидают, что имидж Китая, Италии и других сильно пострадавших от пандемии стран может скоро восстановиться, так как путешественники недолго сохраняют в памяти негативные новости, связанные с интересующими их пунктами назначения после стихийных бедствий и других инцидентов.

Внедрение стандартов ИСО 9001, ИСО 20488 и ИСО 22483 как драйвер возрождения отрасли 

Очевидно, что рано или поздно локдаун будет снят, и люди снова начнут путешествовать. При этом они будут обращать повышенное внимание на безопасность транспортных и гостиничных услуг, а также услуг предприятий общепита. 

Продемонстрировать соответствие самым высоким требованиям в области безопасности и качества владельцы отелей, транспортных компаний и ресторанов могут, получая сертификаты соответствия упомянутому выше стандарту ИСО 9001:2015. 

Также очевидно, что во время домашней самоизоляции люди будут все более активно пользоваться интернетом – в том числе и для планирования будущих путешествий, основываясь на отзывах других туристов. Популярность онлайн-обзоров растет не первый год. Но можно ли им доверять?

Эксперты рекомендуют владельцам и администраторам онлайн-агрегаторов отзывов на тему туристических и других продуктов и услуг обеспечить соответствие своих площадок требованиям недавно опубликованного релевантного стандарта ИСО 20488:2018 "Публикуемые в интернете обзоры и отзывы потребителей - Принципы и требования к их сбору, модерации и публикации". Это поможет устранить некачественный контент и повысить доверие со стороны читателей. 

Отельерам стоит обратить внимание на новейший стандарт ИСО 22483 "Туризм и связанные с ним услуги – Гостиницы – Требования к обслуживанию", который позволяет туристам безошибочно оценивать качество бронируемых отелей.

Документ был опубликован ранее в этом месяце группой экспертов технического комитета ИСО по туризму и смежным услугам ИСО / ТК 228.1. Авторы отмечают, что документ будет полезен помимо прочего всем путешественникам, которые когда-либо задумывались над тем, почему количество звезд, присуждаемых отелям, может сильно различаться в разных странах. Такие люди, ориентируясь на новый стандарт, смогут легко выбирать гостиницы, которые будут в полной мере соответствовать их ожиданиям. 

Международный стандарт ИСО 22483 обеспечивает общий и достижимый эталон для всех отелей с точки зрения предоставления качественных услуг. Он был разработан с учетом различных типов отелей в мире, существующих систем классификации, бизнес-моделей, размеров гостиниц и предлагаемых ими услуг, а также текущих потребностей гостей и мировых тенденций. 

Новый стандарт ИСО 22483 устанавливает требования к качеству гостиничных услуг и рекомендации для отелей в отношении персонала, обслуживания, деловых и развлекательных мероприятий, физической безопасности и охраны, чистоты, управления поставками и удовлетворенности гостей.

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО ИСО 9001 туризм ИСО 20488 ИСО 22483


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости