г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

ИСО 10018 фокусируется на важности персонала при менеджменте качества

  • 17.10.2012
Новый стандарт ИСО для организаций всех размеров, типов и видов деятельности позволяет раскрыть человеческий потенциал при реализации системы менеджмента качества на основе ИСО 9001.

Стандарт ИСО 10018:2012 “Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала” должен стать полезным инструментом для руководителей, менеджеров, супервайзеров, специалистов в области качества, уполномоченных по управлению качеством и экспертов в области управления трудовыми ресурсами. Он описывает:

• Процессы, которые организация может использовать для реализации и поддержания вовлеченности персонала и повышения его компетентности в рамках систем менеджмента качества;
• Действия, которые могут быть предприняты для укрепления вовлеченности персонала;
• Действия, которые могут быть предприняты в соответствии с индивидуальными требованиями какой-либо отдельно взятой системы менеджмента качества, такие как те, что указаны в ИСО 9001. Хотя ИСО 10018 может быть использован совместно с другими стандартами в области систем управления.

Введение в ИСО 10018 подтверждает важность этого стандарта: "Общая производительность системы менеджмента качества и происходящих в ее рамках процессов в конечном счете зависит от участия компетентных специалистов, а также от того, насколько они вовлечены и интегрированы в деятельность организации. Вовлеченность персонала очень важна для того, чтобы система менеджмента качества организации была способна достичь последовательных результатов, которые соответствуют стратегии и ценностям компании.

"Это имеет решающее значение при выявлении, развитии и оценке знаний, навыков, поведенческих особенности и рабочих условий, необходимых для эффективного вовлечения персонала с необходимой компетенцией".

"Настоящий международный стандарт содержит руководящие принципы, способствующие упрощению учета человеческого фактора, который влияет на вовлеченность и компетентность персонала, а также создает добавочную стоимость, помогая достичь целей организации".

В ИСО 10018 используется подход, ориентированный на процессы. Стандарт описывает действия, результаты и планы повышения вовлеченности и компетентности персонала. Если все эти показатели контролируются, измеряются и анализируются, на выходе получаются результаты, которые позволяют высшему руководству принимать эффективные решения по улучшению тех или иных аспектов деятельности организации, что приводит к повышению уровня удовлетворенности клиентов.

ИСО 10018:2012 “Менеджмент качества - Руководящие принципы по людям участия и компетенции” был разработан экспертами рабочей группы РГ 15 “Руководство вовлеченности и компетентности персонала” технического подкомитета ПК 3 “Технологии поддержка ” при комитете ИСО / ТК 176 “Менеджмент качества и обеспечение качества”.
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.