г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Международные стандарты МЭК оказались в центре внимания во Всемирный день моря

Опубликовано: 01.10.2021

Обновлено: 01.10.2021


  • Международные стандарты МЭК оказались в центре внимания во Всемирный день моря
Ежегодно 30 сентября Организация Объединенных Наций официально отмечает Всемирный день моря, чтобы привлечь внимание широкой общественности к проблемам экологической безопасности морских грузоперевозок и перемещения пассажиров на кораблях, а также к вопросам, связанным с сохранением биоресурсов. В 2021 году торжественные мероприятия были посвящены морякам и их важной роли в мировой торговле. 

В частности организаторы стремились отдать дань уважения двум миллионам моряков, работающим на торговом флоте. Но мало кому известно, что безопасность и эффективность торгового флота обеспечивает множество добровольных основанных на консенсусе стандартов за авторством экспертов Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК). 

На долю международных перевозок грузов по морю приходится более 80% транспортных услуг в рамках мировой торговли. Корабли считаются одним из наиболее экономически эффективных инструментов при трансграничном перемещении большинства товаров. МЭК тесно сотрудничает с Международной морской организацией (International Maritime Organization; IMO; ИМО) в рамках инициатив по разработке стандартов, обеспечивающих безопасность моряков и торгового флота.

Стандарты МЭК для судоходства

Два технических комитета МЭК занимаются разработкой международных стандартов для нужд сектора судоходства. В частности, в рамках соглашения с ИМО технический комитет МЭК / ТК 80 (Морское навигационное оборудование и системы радиосвязи) занимается разработкой международных стандартов для нужд Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (Global Maritime Distress and Safety System; GMDSS; ГМССБ). 

Последняя представляет собой согласованный на международном уровне набор процедур безопасности и протоколов связи, используемых для увеличения защищенности моряков и облегчения спасения терпящих бедствие судов. Недавно МЭК / ТК 80 опубликовал стандарт МЭК 63154, охватывающий требования в области кибербезопасности для морского судоходства.

МЭК / ТК 18 (Судовое электрооборудование, а также электрооборудование для передвижных и стационарных морских установок) также сотрудничает с ИМО в вопросах, касающихся электрических систем, развертываемых на борту судов и морских платформ. 

Данный технический комитет публикует международные стандарты в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (International Convention on Safety of Life at Sea; SOLAS; СОЛАС), устанавливающей минимальные требования безопасности при постройке, оснащении оборудованием и последующей эксплуатации торговых судов. 

МЭК / ТК 18 недавно опубликовал добровольный основанный на консенсусе международный стандарт МЭК 62742, предлагающий руководящие указания по обеспечению электромагнитной совместимости (EMC) на судах, корпуса которых изготовлены из неметаллических материалов, включая различные композиты (например, стекловолокно).

Многие другие технические комитеты МЭК готовят и публикуют международные стандарты, относящиеся к морской отрасли и помогающие ее субъектам разрабатывать планы на будущее в ключе повышения экологичности, безопасности и экономической эффективности. 

Международная электротехническая комиссия также разработала четыре системы оценки соответствия, которые помогают заинтересованным сторонам удостовериться в том, что компоненты, оборудование, установки и системы, используемые в морской отрасли, соответствуют спецификациям, изложенным в международных стандартах МЭК.

Регламент Европейского Союза

С 1 сентября 2021 года Европейский союз требует, чтобы все суда, которые ходят под флагом ЕС, соответствовали новым стандартам на тему тестирования системы управления оповещениями на мостках (Bridge Alert Management; BAM). В соответствии с Директивой ЕС по морскому оборудованию (EU Marine Equipment Directive; MED) все новые суда, а также суда, проходящие модернизацию, должны проходить сертификацию на предмет соответствия используемых систем класса BAM двум стандартам: МЭК 62923-1 и МЭК 62923-2 .

В 2018 году организация МЭК опубликовала данные стандарты, стремясь упростить испытания оборудования на соответствие Резолюции MSC.302 (87), разработанной экспертами ИМО. Содержащиеся в документах сведения помогут морякам внедрять системы BAM, разработанные в соответствии с рекомендациями ИМО, чтобы получать и понимать предупреждения без ненужных звуковых и визуальных сообщений. 

Стандарты МЭК не только определяют испытания на соответствие резолюции ИМО, но также содержат собственные требования к интерфейсу для оборудования из категории BAM. Данные требования не применимы к устаревшему оборудованию.

Поделиться с друзьями!

Теги: IEC МЭК морской транспорт транспорт судоходство IMO ИМО грузоперевозки GMDSS ГМССБ МЭК 63154 SOLAS СОЛАС МЭК 62742 МЭК 62923-1 МЭК 62923-2 Резолюция ИМО MSC.302 (87)


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости