г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

IBM и Green eMotion займутся стандартизацией зарядки электромобилей в Европе

Опубликовано: 26.12.2012

Обновлено: 14.07.2016


Представители корпорации IBM на днях поделились с журналистами информацией о проекте, который позволит упростить зарядку электрических транспортных средств и оплату этих услуг с точки зрения конечных потребителей, причем вне зависимости от местонахождения последних. “Голубой гигант” и Green eMotion планируют в самое ближайшее время провести первую демонстрацию платформы, которая называется B2B Marketplace. Новинка позволит поставщикам электроэнергии, производителям экологичных автомобилей и владельцам станций зарядки осуществлять обмен информацией и интеграцию сервисов в рамках одной общей ИТ-платформы. Это позволит создать сеть станций зарядки электромобилей, которые будут совместимыми на региональном уровне и рассредоточены по всей Европе.

Проект B2B Marketplace создается в целях повышения спроса на электрические транспортные средства. Технология позволит водителям заряжать свои автомобили и оплачивать услуги в любом месте, то есть отпадет необходимость ориентироваться на конкретные станции зарядки. А ведь географические ограничения зачастую мешают свободе передвижения владельцев электрокаров. Причем можно будет воспользоваться услугами любого поставщика электроэнергии. Иными словами, данный подход аналогичен международному роумингу для мобильных телефонов.

Примечательно, что пользу получат не только владельцы экологичных авто, но и коммунальные компании / поставщики электричества, так как ИТ-платформа обеспечивает совместимость стандартов и поддержку самых разнообразных механизмов оплаты услуг. То есть переход на B2B Marketplace принесет с собою снижение возможных проблем в разрезе управления финансовыми потоками и конвертации валют. Кроме того, популяризация электромобилей обернется ростом спроса на услуги операторов станций зарядки.

Участники инициативы Green eMotion, которая финансируется из бюджета Европейского Союза, задались целью создания общеевропейской инфраструктуры для обслуживания электрических транспортных средств к 2015 году. Этот проект является частью более глобального европейского плана минимизации углеродного следа автотранспорта: чиновники ЕС хотят уменьшить выбросы СO2 на 60 процентов к 2050 году.

"Проект B2B Marketplace поможет ускорить появление действительно массового рынка электромобилей на территории Европы. Данная система позволяет открыть заинтересованным сторонам доступ ко всем объектам зарядки по всей Европе, делая путешествие на электромобиле простым и удобным", сказал Хайке Барлаг, координатор проекта Green eMotion и топ-менеджер компании Siemens AG.

Система будет базироваться на комплекте программного обеспечения IBM SmartCloud Enterprise. Сторонники проекта надеются создать масштабируемую среду с открытыми стандартами, что позволяет производителям авто и поставщикам услуг наладить взаимосвязь между различными сервисами в соответствии с желаниями потребителей и отраслевыми требованиями. Используя аналитические программы, участники комплексной системы также смогут активнее разрабатывать новые или заниматься усовершенствованием текущих сервисов, чтобы добиться поддержки как можно большего числа электрических транспортных средств в виду непрерывного роста этого сегмента авторынка. Партнеры Green eMotion, такие как Enel, SAP и Siemens, уже разработали взаимно совместимые системы обслуживания электромобилей, поэтому сейчас речь идет о наращивании масштабов.

"Green eMotion является инициатором многих ключевых проектов, которые в потенциале помогут переосмыслить всю систему грузо- и пассажироперевозок Европы, а также модернизировать энергетическую инфраструктуру региона. Руководители и предприятия из других стран мира могут многому научиться благодаря этой инициативе," сказал Клей Лати, глава подразделения IBM по распределенным энергетическим ресурсам. "Наша цель заключается в оказании помощи при добавлении нового слоя интеллектуальных систем на рынке электрических транспортных средств. Это обернется повышением удобства для водителей. Мы и специалисты из Green eMotion считаем, что демонстрационный проект будет способствовать появлению перспективных инноваций и дальнейшему преобразованию европейского региона".

IBM является одним из 43 участников европейского проекта Green eMotion, в который входят среди прочего поставщики электроэнергии, производители электромобилей, а также руководители ряда европейских городов и научно-исследовательских учреждений, работающих с тем, чтобы увеличить спрос на электромобили по всей Европе. По аналогии с недавно объявленным совместным с ESB Networks проектом (предполагает создание аналога B2B Marketplace в Ирландии) инициатива IBM и Green eMotion призвана повысить надежность энергосистемы, увеличить спрос на электрокары среди потребителей, а также решить проблемы финансового плана - путем объединения облачных вычислений, аналитические возможностей и технологии интеллектуальных электросетей (Smart Grid). Отметим, что IBM принимает участие в более чем 150 проектах по созданию и эксплуатации интеллектуальных электросетей по всему миру, работая как на развитых, так и на развивающихся рынках.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости