г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Ховербайк, стандарты МЭК и полицейские из ОАЭ – В чем связь между ними?

Опубликовано: 14.11.2018

Обновлено: 10.12.2018


  • Ховербайк, стандарты МЭК и полицейские из ОАЭ – В чем связь между ними?
Типичный ховербайк, также известный как "летающий мотоцикл", представляет собой транспортное средство, которое может подниматься в воздух и быстро перемещаться над поверхностью Земли на высоте в несколько метров, но при этом напоминает мотоцикл. Такое транспортное средство, как правило, имеет, по меньшей мере, два канальных (туннельных) вентилятора - один в передней части и один позади водителя. Эти вентиляторы создают подъемную силу.

В последнее время новости о выходе на рынок очередного производителя "летающих мотоциклов" появляются с завидной регулярностью. И некоторые проекты оказываются действительно успешными. Так, полиция Объединенных Арабских Эмиратов на днях заказала у калифорнийского стартапа Hoversurf целую партию "летающих мотоциклов".

Команда Hoversurf передала полиции Дубая свое первое серийно производимое изделие: Hoverbike S3 2019. Это электрическое транспортное средство с вертикальным взлетом и посадкой. Команда стартапа также начала подготовку офицеров полиции ОАЭ, обучая их умению летать на этом ховербайке. 

Инновационные "летающие мотоциклы" производства Hoversurf доступны для покупки не только службам экстренного реагирования, но также и гражданским лицам. При этом компания будет инструктировать потенциальных клиентов для того, чтобы они могли безопасность использовать новые технологии. 

Во многих странах вроде США нет необходимости получать лицензию пилота, чтобы летать на ховербайке – главное, чтобы транспортные средства соответствовали руководящим указаниям регулирующих органов.

Производители транспортных средств и инженеры по всему миру уже не первый год работают над объединением самолетов и автомобильных технологий в стремлении создать гибридные летательные аппараты. Некоторые из этих странных гибридных транспортных средств периодически демонстрируются на Женевском международном автосалоне (GIMS).

Одним из самых интересных проектов подобного плана стал Pop.Up. Европейский производитель самолетов, немецкий автомобильный гигант, итальянская студия дизайна и производитель инженерного оборудования из этой же страны объединили свои силы для создания прототипа в рамках данного проекта. Устройство было представлено на Женевском международном автосалоне 2017 года. С тех пор система фиксации и другие его модули были существенно улучшены, и летательный аппарат стал намного легче, чем первоначальный вариант.

Внутри капсулы был установлен интеллектуальный интерфейс с системой отслеживания движений глаз и распознавания лиц, считывающий настроения и пожелания пассажира. После приземления наземная капсула Pop.Up может быть использована в качестве автономного электромобиля. При этом управлять ей помогают многочисленные датчики, камеры, радиолокаторы и лазерный локатор (LIDAR).

Внедрять эти и другие технологические новшества помогают специалисты Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК), которые публикуют многочисленные релевантные добровольные основанные на консенсусе стандарты. 

Ряд технических комитетов (ТК) МЭК и их подкомитетов (ПК) готовят международные стандарты, касающиеся компонентов, которые можно обнаружить в подобных транспортных средствах. Так, технический комитет МЭК под номером 47 опубликовал и обновляет серию стандартов МЭК 62969 «Устройства на основе полупроводников", в которых указаны общие требования к интерфейсам электропитания для автомобильных датчиков. В эту серию входят следующие документы: 

• МЭК 62969-1: 2017 «Устройства на основе полупроводников - Интерфейс на основе полупроводников для автотранспортных средств - Часть 1: Общие требования к интерфейсу электропитания для датчиков автомобильных транспортных средств".

• МЭК 62969-2: 2018 «Устройства на основе полупроводников - Интерфейс на основе полупроводников для автотранспортных средств - Часть 2: Методы оценки эффективности беспроводной передачи электроэнергии с использованием резонанса для датчиков автомобильных транспортных средств".

• МЭК 62969-3: 2018 «Устройства на основе полупроводников - Интерфейс на основе полупроводников для автотранспортных средств - Часть 3: Пьезоэлектрическая энергия, генерируемая колебательными движениями, для автомобильных датчиков".

• МЭК 62969-4: 2018 «Устройства на основе полупроводников - Интерфейс на основе полупроводников для автотранспортных средств - Часть 4: Метод оценки интерфейса передачи данных для датчиков автомобильных транспортных средств".

Технический комитет 21 разработал еще один важный стандарт под названием МЭК 62660-1:2010 "Литий-ионные элементы для приведения в движение электрических дорожных транспортных средств - Часть 1: Тестирование эффективности", в котором указаны способы тестирования литий-ионных батарей, используемых для приведения в движение электрических дорожных транспортных средств.

Технический комитет МЭК с номером 100 разрабатывает стандарты для цифровых камер. А технический комитет МЭК 69 публикует стандарты, относящиеся к энергопотреблению электротранспорта. Другие технические комитеты МЭК также вносят свой вклад в эти усилия, прокладывая путь в будущее, где нас ожидают (летающие) электромобили. 

Поделиться с друзьями!

Теги: электротранспорт eVTOL lidar МЭК IEC ховербайк летающий мотоцикл


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости