г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Германия и Италия способствуют стандартизации систем зарядки электромобилей

  • 29.05.2013
Представители немецких и итальянских органов по стандартизации и специалисты немецкого и итальянского автопрома собираются выдвинуть предложение о необходимости доработки существующего стандарта на разъемы для систем зарядки электрических транспортных средств. Предложение будет в ближайшее время представлено на рассмотрение специалистов Европейского комитета по стандартизации в области электротехники (Comité Européen de Normalisation Electrotechnique; CENELEC).

Данное предложение является важным шагом на пути к достижению единообразия в области инфраструктуры зарядки электрокаров и приведения ее в соответствие с новыми требованиями и нормами Европейской Комиссии. Специалисты из совместной рабочей группы предлагают использовать в рамках инфраструктуры для зарядки электрических транспортных средств специализированный разъем Type 2 (два отверстия) с дополнительной заслонкой. Необходимость использования заслонки обусловлена рядом проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты и владельцы зарядных станций в Италии и некоторых других странах ЕС, а также отсутствием специализированных требований в этой области.

При этом автомобилисты будут рады услышать, что совместимость с разъемами Type 2 без специальной заслонки (именно такой вариант используется в большинстве европейских стран) в новом стандарте будет сохранена. Нововведение станет отличным подспорьем для дальнейшего развития европейской автомобильной промышленности. Кроме того, эта инициатива является еще одним примером того, как стандарты могут стать успешными инструментами дерегулирования (снятие с экономической деятельности контроля, введенного государством или другим регулирующим органом).

За последние месяцы итальянские и немецкие эксперты из организаций по стандартизации и промышленных компаний интенсивно работали над гармонизацией предложений в области улучшения стандартизации различных типов разъемов для зарядных устройств и режимов зарядки. Эти предложения должны быть учтены при доработки следующих стандартов:

• EN 62196-1:2012 “Вилки, штепсельные розетки, контактирующие устройства и входные порты транспортных средств. Проводная зарядка электрических транспортных средств. Часть 1. Общие требования”;

• EN 62196-2:2012 “Вилки, штепсельные розетки, контактирующие устройства и входные порты транспортных средств. Проводная зарядка электрических транспортных средств. Часть 2. Требования к совместимости и взаимозаменяемости размеров вспомогательного оборудования переменного тока со штырями и контактными гнездами”;

• EN 61851-1 “Система зарядки электрических транспортных средств проводная. Часть 1. Общие требования”.


Одной из наиболее важных тем обсуждения была стандартизация механических заслонок, которые используется в некоторых странах (в том числе в Италии) в сочетании с розетками для зарядки электрокаров, а также конкретные требования к зарядной инфраструктуре для легких электрических транспортных средств. Для зарядки легких электрических транспортных средств (в том числе мотороллеров, которые очень популярны в Италии) и трех / четырехколесных транспортных средств было предложено использовать разъем Type 3a (3 отверстия) с заслонкой или без нее.

Европейские стандарты EN 62196-1:2012 и EN 62196-2:2012, опубликованные в прошлом году Европейским комитетом по стандартизации в области электротехники (CENELEC), уже регламентируют работу с вилками, розетками, разъемами и коннекторами для электрических транспортных средств и станций зарядки, но, согласно мнению экспертов, различных вариантов слишком много – необходима дальнейшая гармонизация.

Предложение немецко-итальянской рабочей группы – которое уже было доведено до сведения соответствующих технических комитетов, действующих на общеевропейском уровне (CENELEC/TC23BX и CENELEC/TC69X) и должно быть реализовано в ближайшее время – позволяет создавать единообразные продукты для всех стран, где действуют нормы и стандарты CEN / CENELEC. В Германии, работа экспертных групп в данной области, управляется и координируется рабочей группой номер 4 “Стандартизация и сертификация” в составе Национальной электромобильной платформы (National Electric Mobility Platform). Экспертные группы тесно сотрудничают с Немецким институтом стандартов (Deutsche Institut fuer Normung; DIN) и Немецкой комиссией по электротехническим, электронным и информационным технологиям (German Commission for Electrical, Electronic and Information Technologies; DKE). В Италии данная работа ведется Итальянской электротехнической комиссией (Italian Electrotechnical Committee; CEI).

Использование разъема Type 2 для станций зарядки электрокаров первоначально было регламентировано с помощью международных стандартов еще в 2009 году. Данный разъем поддерживает как однофазные, так и трехфазные пускозарядные устройства и позволяет добиться повышения мощности и уменьшения продолжительности зарядки по сравнению с аналогами, которые используется в Японии и США (поддерживают только однофазные пускозарядные устройства). Наличие единой безопасной и эффективной инфраструктуры зарядки электрических автомобилей, которые будут обслуживаться одинаково качественно, вне зависимости марки и модели конкретной машины, жизненно важно для дальнейшего внедрения электромобилей в Европе и во всем мире.
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.