г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

GECA представила стандарт для маркировки экологичных продуктов личной гигиены

  • 20.06.2013
В последние годы растет число потребителей, обеспокоенных проблемой использования при производстве средств личной гигиены (туалетные принадлежности и косметика) вредного пальмового масла и "токсичных" химических веществ. Кроме того, покупателей беспокоит так называемая проблема гринвошинга*. Это заставило австралийскую природоохранную организацию GECA (Good Environmental Choice Australia), которая среди прочего уполномочена вести деятельность по сертификации, подготовить новый добровольный стандарт, регламентирующий маркировку и оборот экологичных товаров и услуг.

В ходе интервью представителям местных СМИ сотрудники организации GECA отметили, что действие нового стандарта не распространяется на пищевые продукты. В настоящее время организация не планирует вести деятельность по оптимизации маркировки в продовольственном секторе. Новый стандарт будет охватывать лишь туалетные принадлежности и средства личной гигиены, такие как мыло, шампуни, средства гигиены полости рта, средства по уходу за кожей, косметика и дезодоранты.

"Привлечение внимания общественности к данным проблемам привело к увеличению числа потребителей, которые сомневаются в качестве товаров, используемых для личной гигиены", сказал Руперт Познер, исполняющий обязанности генерального директора GECA. "Например, все больше потребителей знают о широком использовании пальмового масла во многих продуктах. С одной стороны это дешево и практично для производителей продуктов, с другой - использование пальмового масла может иметь существенное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека".

"Большая часть развитых стран отказалась от ввоза пальмового масла для использования при изготовлении пищевых продуктов. Многие государства ограничивают оборот продуктов с содержанием этого вещества, а также обязуют производителей маркировать подобные товары соответствующим образом, информируя потенциальных покупателей о присутствии пальмового масла", отметил Познер.

Представитель GECA сказал, что новый экологический стандарт поможет решить эту и многие другие проблемы подобного плана. Стандарт был разработан после множества консультаций с экспертами и обсуждения с общественностью.

"Новый стандарт позволит покупателям обрести уверенность в том, что приобретаемые ими средства личной гигиены в полной мере безопасны для здоровья людей, окружающей среды и соответствуют принципам устойчивого развития. Это позволяет им сэкономить ценное время, избавляя от необходимости тщательного изучения продукта своими силами на предмет наличия множества проблем, которыми потребители могут быть обеспокоены. Если ваш любимый продукт не имеет маркировки GECA, то обратитесь к продавцу или производителю с предложением пройти сертификацию," сказал Познер.

Эксперты GECA отмечают, что прохождение сертификации согласно требованиям нового стандарта поможет производителям заручиться поддержкой эко-сознательных потребителей. Введение нового стандарта для маркировки призвано способствовать выполнению следующих целей:

• Минимизация использования пальмового масла и интенсификация перехода на экологически чистые аналоги;
• Ограничение использования летучих органических соединений (ЛОС);
• Запрет опасных веществ, таких как канцерогены, наночастицы и сенсибилизаторы;
• Предельно четкое описание воздействия товара и процесса его производства на экологию, чтобы уменьшить или свести на нет эффект "зеленого камуфляжа";
• Минимизация отходов при производстве продукции, а также стимулирование перехода производителей на более экологичную упаковку.

Система экологической маркировки GECA была создана с целью содействия развитию рынка экологически устойчивых товаров и услуг. К настоящему моменту сертификацию прошло более 2000 продуктов. Программа экологической маркировки GECA основывается на передовом опыте международных организаций по стандартизации, а также на принципах, изложенных в стандарте ISO 14024 "Этикетки и декларации экологические – Экологическая маркировка типа 1 - Принципы и процедуры", который был подготовлен специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO).

Подробнее о GECA

GECA является ведущей организацией по сертификации экологичных товаров и услуг Австралии. Это независимая коммерческая организация, которая является единственным представителем Зеленого континента в Глобальной сети экологической маркировки (Global Ecolabelling Network; GEN). Отметим, что в данную организацию среди прочего входит и Российская Федерация. GECA помогает потребителям выбирать продукты и услуги, которые характеризуются минимальным негативным воздействием на окружающую среду, посредством развития независимых и надежных экологических стандартов и инструментов, с помощью которых продукты и услуги могут быть сертифицированы. Кроме того, организация предоставляет консультации по вопросам экологически устойчивого производства и потребления товаров. Деятельность GECA способствует сокращению спроса на природные ресурсы и снижению рисков для общества и окружающей среды.

* Гринвошинг (также именуемый "зеленым камуфляжем") является разновидностью так называемого экологического маркетинга, предполагающего широкое использование "зеленого" пиара. Целью подобных маркетинговых компаний является ввод конечных потребителей в заблуждение относительно целей производителя в области повышения экологичности своих товаров или услуг. Гринвошинг зачастую применяется не только для поддержания имиджа экологически-ориентированной компании с последующим увеличением продаж, но и для получения поддержки со стороны госорганов.
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.