г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Свежие стандарты охватывают все сферы: от оценки бренда до цвета фар авто

Опубликовано: 11.06.2019

Обновлено: 11.06.2019


  • Свежие стандарты охватывают все сферы: от оценки бренда до цвета фар авто
Специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) и Общества инженеров-транспортников (Society of Automotive Engineers; SAE) опубликовали добровольные стандарты на основе консенсуса, которые упрощают определение ценности бренда и цвета фар авто, соответственно. 

ИСО публикует первый в мире международный стандарт на тему комплексного подхода к определению ценности бренда

Бренд может быть самым ценным активом компании. Но как узнать, чего он действительно стоит? Измерение ценности бренда начинается с обретения понимания того, что именно следует измерять, и как это нужно делать. Помочь в этом должен первый в мире международный стандарт на тему комплексной оценки бренда, который только что был опубликован.

Никто не хочет "переплачивать за бренд", но сила брендинга заставляет потребителей делать это очень и очень часто – раз за разом. Как правило, являясь одним из самых ценных нематериальных активов любой компании, бренд влияет на решения клиентов, финансовых учреждений, потенциальных покупателей бизнеса и многих других сторон. При этом некоторые бренды стоят очень больших денег.

Тем не менее, не все метрики являются денежными. Во всем мире используется много разных подходов и методов к определению ценности брендов и других схожих активов, что делает реальные сравнения и сравнительный анализ достаточно сложными.

Документ ИСО 20671:2019 "Оценка бренда - Принципы и основы" призван стандартизировать технические требования и методы оценки, используемые при определении ценности бренда. Он дополняет документ ИСО 10668 "Оценка бренда - Требования к оценке бренда в денежном выражении", в котором внимание уделяется в первую очередь финансовым аспектам оценки бренда.

Международный стандарт ИСО 20671 основан на австрийском национальном стандарте ONR 16800 "Метод оценки нематериальных активов бренда", который был опубликован в 2006 году. В то время он был первым в истории стандартом на тему оценки бренда. Но являясь национальным стандартом, ONR 16800 практически не использовался за пределами Австрии. 

Авторы ИСО 20671 заявляют, что публикация этого стандарта открывает новую эру для брендов. С их слов, документ ИСО 20671 предназначен для предприятий всех видов, желающих повысить ценность своего бренда. Он является отличной отправной точкой для планирования и создания стратегии менеджмента на высоком уровне – в том числе и потому, что в текст документа было включено описание передового опыта в области управления брендами и отчетности по брендам. 

Документ ИСО 20671 предлагает максимально целостное и комплексное описание релевантных процедур и процессов, охватывая нефинансовые и финансовые показатели, и служит основой для разработки других более конкретных стандартов.

Стандарт ИСО 20671 охватывает все факторы, влияющие на успешность брендинга, такие как инновации, материальные ресурсы, сервис и качество, а также "сила" и эффективность конкретного бренда. Все это может оказать влияние на денежную стоимость бренда. Таким образом, измеряя данные параметры, предприятие сможет упростить определение областей, требующих улучшения и/или дополнительных инвестиций.

Опубликован стандарт SAE J 578-2019 на определение цветовых характеристик наружного осветительного оборудования транспортных средств

Первоначально созданием автомобильных фар занимались инженеры, уделяя внимание только функционалу. Затем подключились дизайнеры, которых заботила эстетика. С годами интерес к эстетическим аспектам превратился из поверхностного в весьма глубокий. Эстетика стала одним из главных факторов, влияющих на процесс проектирования систем освещения. 

В 2012 году журналисты газеты NY Times отметили, что наружные осветительные приборы в новых транспортных средствах выглядят как "растворяющиеся нити рубинов и алмазов". Однако для повышения осведомленности других участников дорожного движения о маневрах конкретного транспортного средства и увеличения видимости дороги для его водителя автомобильное освещение должно создаваться с учетом ряда последовательных правил, обеспечивающих гарантии безопасности.

Стандарт для наземных транспортных средств под названием SAE J 578-2019 "Определение цветовых характеристик при оценке наружного осветительного оборудования транспортных средств" предлагает средства контроля цветов, используемых во внешнем осветительном оборудовании автомобилей. Перечень таких устройств включает в себя лампы и отражатели.

Как мы видим цвета? Предложение дать определение цветам может показаться странным. Красный - это красный, а синий - синий, верно? Тем не менее, цвета не настолько абсолютны, как может показаться некоторым людям. На самом деле цвет формируется в глазах смотрящего. В буквальном смысле. 

Как только свет, отраженный от объекта, проникает через роговицу, преломляется через зрачок, ударяется о линзу и фокусируется на сетчатке, клетки (палочки и колбочки) обнаруживают свечение и реагируют путем передачи сигналов в мозг. После обработки нервных импульсов человек начинает видеть цвет.

У людей есть три типа фотопигментов: красный, зеленый и синий. Предки обезьян и гомининов обрели нормальное цветовое зрение (стали обладать трихроматическими глазами) очень давно, получив возможность различать созревающие красные плоды среди разнообразной листвы в лесных пологах.

Сегодня человеческий трихроматизм позволяет нам воспринимать цвета, отражающиеся практически от любого объекта, который мы видим, включая автомобильные фары. Хотя есть некоторые аномалии (люди, страдающие дальтонизмом, имеют неправильно работающие колбочки или испытывают их недостаток, и до 12 процентов женщин имеют четыре типа колбочек в сетчатке), большинство людей схожи с точки зрения своих врожденных способностей определять цвета.

Справедливо предположить, что свет, попадающий в глаза людей, когда они смотрят на один и тот же объект, одинаков – независимо от человека. Однако, поскольку люди могут быть устроены по-разному в физиологическом смысле, световосприятие будет различаться от человека к человеку. 

Например, может дифференцироваться восприятие оттенков и сочетаний цветов. Достаточно взглянуть на известный интернет-феномен "платья", появившийся в 2015 году и разделивший пользователей на две группы: тех, кто видит сочетание белого с золотым, и тех, кто видит комбинацию синего с чёрным. Кроме того, многие релятивистские социологи утверждают, что восприятие цветов в разных культурах различается.

Учитывая все это, стандартизация цвета имеет смысл. Чтобы помочь контролировать цвета, используемые во внешнем осветительном оборудовании автомобилей, стандарт SAE J 578-2019 охватывает граничные уравнения и граничные точки вершин для света, излучаемого тем или иным устройством, в следующих цветах: красный, желтый, селективный желтый, белый (ахроматический), зеленый, синий и сигнальный синий.

Кроме того, в тексте стандарта SAE J 578-2019 рассматриваются два метода проверки цвета света, излучаемого тестируемым устройством, на соответствие цветовым спецификациям: метод трехцветного сигнала и спектрофотометрический метод.

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО SAE бренд фары транспорт SAE J 578-2019 ИСО 20671:2019 оценка бренда ONR 16800


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости