г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Еврокомиссия и ISO стремятся защитить коммерческие корабли от пиратов

  • 31.01.2014
По мнению членов Еврокомиссии, частные морские охранные компании (Private Maritime Security Company; PMSC) следует обязать следовать требованиям единого признанного на международном уровне стандарта. Именно эта тема наиболее активно обсуждалась в ходе завершившегося на днях семинара Ассоциации безопасности морских перевозок (Security Association for the Maritime Industry; PMSC). Мероприятие под названием "ISO / PAS 28007 Lessons Learned" (ISO / PAS 28007 - извлеченные уроки) проходило в Лондоне (Великобритания).

Семинар касался внедрения общедоступной спецификации (Publicly Available Specification; PAS) ISO / PAS 28007:2012 “Суда и морские технологии - Руководящие принципы для частных морских охранных компаний, которые обеспечивают вооруженную охрану судов (и типовые условия договоров)”. Этот документ был разработан специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO), чтобы вселить в судовладельцев уверенность по поводу целесообразности размещения на коммерческих кораблях вооруженной охраны с целью сдерживания пиратов.

Докладчики и слушатели высоко оценили прогресс в сфере снижения финансового урона, наносимого мировой индустрии судоходства пиратами, достигнутый не в последнюю очередь благодаря ISO / PAS 28007:2012. Кроме того, заинтересованные стороны обсудили будущее данной общедоступной спецификации.

"В настоящее время новая общедоступная спецификация добровольно распространяется среди членов Международной морской организации (International Maritime Organization; IMO; ИМО). Тем не менее, Еврокомиссия намерена способствовать созданию обязательного стандарта, регламентирующего работу частных морских охранных компаний, которые обеспечивают вооруженную охрану судов, а также последующему внедрению данного документа на уровне ЕС" прокомментировал сложившуюся ситуацию глава департамента по вопросам безопасности на сухопутном и морском транспорте (А-4) в составе Европейской комиссии Роберт Миссен.

Миссен отметил, что политики из ЕС вполне могли бы сделать общедоступную спецификацию ISO обязательной для всех европейских PMSC, при этом владельцы всех судов, которые ходят под флагами стран-членов ЕС, должны были бы пользоваться услугами только тех охранных компаний, которые прошли сертификацию согласно требованиям документа.

"Почему мы пока еще этого не сделали? Если честно, всему виной низкая инициативность государств-членов ЕС, а также судоходных компаний в области внедрения ISO / PAS 28007:2012", отметил политик.

К примеру, организации по стандартизации из Германия уже разработали и внедрили свой собственный стандарт по аккредитации вооруженных охранников для коммерческих судов. Это означает, что для работы с немецкими судоходными компаниями охранным организациям из других стран-членов ЕС будет необходимо проходить обязательную сертификацию согласно нормам не только ISO / PAS 28007:2012, но и немецкого стандарта. Эксперты отмечают, что в немецком стандарте присутствует ряд спорных моментов, в том числе требование относительно обязательного ношения пистолетов, в то время как многие профессиональные охранники предпочитают использовать исключительно винтовки с высокой скорострельностью по соображениям практичности и безопасности.

Многие другие европейские государства флага также успели создать свои собственные регулирующие нормы в отношении использования вооруженных охранников, которые не всегда соответствуют ISO / PAS 28007:2012

"Мы не говорим, что ISO / PAS 28007:2012 заменит собой все остальные стандарты в данной сфере", заявил руководитель проекта ассоциации Lloyd's Register (добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний) по популяризации ISO / PAS 28007:2012 Робин Таунсенд. "Напротив, государства флага смогут создавать свои собственные требования, основываясь на разработанном специалистами ISO документе. То есть, основа везде будет одна и та же, при этом отдельные страны-члены ЕС смогут добавлять дополнительные регламентирующие нормы вроде требований по калибру оружия ".
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.