г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Электромобилей пока еще мало, но благодаря стандартам ИСО и МЭК их число растет

Опубликовано: 09.03.2018

Обновлено: 11.05.2018


  • Электромобилей пока еще мало, но благодаря стандартам ИСО и МЭК их число растет
Примерно десять лет назад электромобили стали стремительно набирать популярность. Они позиционировались как технология будущего, способная изменить если не все, то многое. Однако электрокары пока еще не доминируют на рынке автотранспорта. 

Фактически их доля на мировом рынке невелика: на электромобили в настоящее время приходится только 0,2% от общего числа пассажирских легковых авто. Несмотря на это, ожидается, что сегмент электромобилей будет быстро развиваться в 21-ом веке, и в конечном итоге альтернативные виды транспорта смогут захватить весь мировой рынок авто. И помогут в этом добровольные стандарты на основе консенсуса. 

Появление электрических машин

Электрические автомобили появились задолго до наступления текущего века: они стали колесить по автомагистралям примерно в 1900 году. В конце 19-го века автомобили начали становиться все более коммерчески жизнеспособным продуктом. Но концепция такого транспортного средства только лишь формировалась, и создатели первых авто оказались перед непростым выбором. Им нужно было выбрать оптимальный вариант топлива среди нескольких потенциально интересных альтернатив: пар, бензин или электричество.

Пар казался отличным источником энергии. На него уже давно полагались заводы и поезда. Однако паровые транспортные средства характеризовались слишком большой продолжительностью запуска. Но и автомобили с бензиновыми двигателями в начале прошлого века также страдали от многочисленных недостатков. Они были шумными, тяжелыми, сложными с точки зрения управления и эксплуатации, а также выпускали чрезмерно высокое количество выхлопных газов в окружающую среду.

Этих недостатков были лишены электромобили, ввиду чего они обрели популярность. Вскоре электромобили стали активно использоваться в городских районах, так как жители нашли их идеальными для коротких поездок по городу. 

Электрические автомобили в начале 20-го века 

Даже знаменитый Генри Форд рассматривал возможность создания дешевого электромобиля. Однако инновации Форда в области производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания привели к временному уходу электромобилей на второй план. 

Лидерство автомобилей с ДВС укрепило создание знаменитой машины Ford Model T и успехи в области добычи нефти по всему миру. К 1920 году электрические автомобили превратились в технологическую реликвию.

Электрические автомобили в 21-ом веке

Однако электромобили не исчезли. Технология медленно развивалась в течение двадцатого века. В разных странах разрабатывались законопроекты, авторы которых рекомендовали внедрять электромобили в качестве средства сокращения загрязнения воздуха. А в 70-е годы из-за нефтяного кризиса и растущего экологического движения интерес к электромобилям вновь появился в умах и сердцах потребителей и производителей. 

Именно в это время были созданы некоторые интересные и перспективные прототипы, но автомобили в большинстве своем продолжали комплектоваться бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

В 1997 году автопроизводитель Toyota представил машину новой модели Prius. Это был первый в мире серийный коммерческий гибридный электрический автомобиль. В течение первого года с момента начала производства было продано почти 18 тыс. таких авто. В течение следующих нескольких лет на мировой рынок начали активно выводиться полностью электрические автомобили, но большинство из них не имели серьезного успеха.

Только в 2008 году электромобили и даже гибридные автомобили закрепились на рынке. В течение этого года новичок на мировом рынке Tesla Motors выпустил спортивный электромобиль Tesla Roadster с высокой базовой ценой примерно в 100 тыс. американских долларов, пользовавшийся повышенным спросом. 

В последующие годы благодаря ряду законов о стимулировании рынка электромобилей, введенных во многих странах Запада вроде США, Канады и некоторых государств-членов ЕС, покупатели электрокаров получили доступ к ряду фискальных иных стимулов.

Почему мы все еще не ездим на электромобилях?

Несмотря на эти усилия, в настоящее время лишь часть процента всего легкового автотранспорта приходится на электромобили – их в мире всего около 2 миллионов. Перечень таких машин включает в себя аккумуляторные электромобили, подключаемые гибриды и электромобили на топливных элементах. 

Норвегия доминирует в данном сегменте (там на такие авто приходится 29 процентов всего автопарка). В то же время Китай является крупнейшим локальным рынком электромобилей, на который приходится более 40 процентов подобных транспортных средств, продаваемых по всему миру. Китай также является лидером в области электрификации других видов транспорта: по дорогам Поднебесной колесят более 200 миллионов электрических двухколесных транспортных средств, 4 миллиона низкоскоростных электромобилей и более 300 тысяч электрических автобусов.

Недавнее удешевление нефти и успехи в области технологии добычи сланцевого газа гидравлическим разрывом пласта сделали электрокары менее конкурентоспособными относительно авто с ДВС на бензине, дизельном топливе и газу.  

С другой стороны, власти ряда стран заключили Парижское соглашение по борьбе с последствиями изменений климата и тем самым обязались сократить выработку энергии с использованием ископаемого углеводородного топлива, которое является основным источником выбросов парниковых газов. Это позволяет надеяться на увеличение производства электромобилей, переход на которые имеет решающее значение для достижения целей Парижского соглашения. 

Вполне возможно, что к середине этого века электромобили все-таки вытеснят аналоги с ДВС. И по мере появления новых разработок в данной сфере стандарты будут помогать в управлении процессом внедрения и распространения инноваций. В качестве примера можно привести свежие документы: 

• ISO 15118-4:2018 "Дорожные транспортные средства - Интерфейс связи между информационной сетью и центральной электросетью - Часть 4: Проверка соответствия протокола сети и протокола уровня приложения (прикладного протокола)".

• ISO / PAS 19363:2017 "Электрические транспортные средства - Передача энергии с помощью магнитного поля - Требования безопасности и совместимости".

• IEC 61851-1 Ed. 3.0 b:2017 "Токопроводящая (кондуктивная) зарядная система для электромобилей - Часть 1: Общие требования".

Поделиться с друзьями!

Теги: экология транспорт электромобиль ISO ИСО МЭК IEC IEC 61851-1 Ed. 3.0 b:2017 ISO/PAS 19363:2017 ISO 15118-4:2018


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости