г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Добровольные стандарты упрощают строительство узкоколейных железных дорог в США

Опубликовано: 17.12.2012

Обновлено: 14.07.2016


На днях состоялась церемония торжественного открытия нового участка узкоколейной железной дороги американской компании Dallas Area Rapid Transit (DART). Протяженность полотна региональной железнодорожной системы DART выросла на 8.4 км. За счет расширения синей и оранжевой веток системы DART Даллас стал лидером в США по длине узкоколейных железных дорог, которая в данном случае составляет 85 км. Этот шаг стал частью более крупной программы по расширению линии Даллас – аэропорт Fort Worth. Добровольные стандарты на основе консенсуса играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности при строительстве и эксплуатации узкоколейных железнодорожных систем на территории всей североамериканской страны.

Особенности системы узкоколейного городского железнодорожного транспорта DART, как и многих других ее аналогов в США и за рубежом, позволяют избежать необходимости применения контактного рельса (третий рельс) - подобные конструкции используются в метро. Вместо этого в данном случае применяется контактная подвеска (электрический путепровод), которая проведена над полотном. Электрифицированные контактные провода передают электричество подвижным составам через пантограф (токоприемник) – складное устройство, которое крепится на крыше вагона. Специалисты Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК) разработали два стандарта, которые описывают необходимые характеристики токоприемников для магистральных и узкоколейных железных дорог, а также содержат рекомендации относительно проведения тестов эксплуатируемых пантографов:

IEC 60494-1:2002 “Железные дороги - Подвижной состав – Пантографы - Характеристики и испытания - Часть 1. Пантографы для магистрального транспорта”

IEC 60494-2:2002 “Железные дороги - Подвижной состав – Пантографы - Характеристики и испытания - Часть 2. Пантографы для метро и легких рельсовых транспортных средств”

Оба международных стандарта были разработаны усилиями технического комитета (ТК) 9 “Электрическое оборудование и системы для железных дорог” в составе МЭК. Интересы США в составе ТК 9 представлял Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers; IEEE), который является членом член Американского национального института стандартов (American National Standards Institute; ANSI) и аккредитованным разработчиком стандартов.

Кроме двух вышеперечисленных есть еще стандарт Международной организации по стандартизации (ISO) ISO 14837-1:2005 “Вибрация - Шум и вибрация, создаваемые движением рельсового транспорта - Часть 1. Общее руководство”, описывающий факторы, которые необходимо рассматривать при оценке шума и вибрации, вызванных железнодорожными системами. Составители документа предлагают воспользоваться методами прогнозирования последствий эксплуатации узкоколейных железных дорог для чувствительного оборудования и обитателей близлежащих зданий. Международный стандарт также содержит рекомендации по оценке ущерба и рисков, связанных с вибраций от железнодорожного транспорта. ISO 14837-1:2005 был разработан ТК 108 “Механические вибрации и удар”. В работе над стандартом принимали участие эксперты Американского акустического общества (Acoustical Society of America; ASA), члена ANSI и аккредитованного разработчика стандартов.

Стандарт ASTM A183-03 (2009) “Стандартные спецификации для рельсовых (путевых) болтов и гаек из углеродистой стали ”, разработанный специалистами Американского общества контроля материалов (ASTM International), которое является членом ANSI, описывает технические характеристики путевых болтов и гаек, предназначенных для крепления рельсов к железнодорожному полотну. Американский национальный стандарт (ANS) описывает два разных вида путевых болтов и гаек: одни предназначены в первую очередь для промышленных путей и железных дорог для шахт, а другие - для железных дорог общего пользования.

Как и многие другие узкоколейные железнодорожные системы, далласская DART включает в себя станции и железнодорожные линии, которые проходят вдоль или пересекают существующие шоссейные магистрали. Стандарт ANSI / IEEE 1570-2002 “Интерфейс между железнодорожной подсистемой и подсистемой автомобильных дорог на пересечении железной дороги и шоссе” устанавливает технические характеристики и определяет физические интерфейсы, которые должны использоваться на пересечениях шоссе и железнодорожного полотна. Применение стандарта позволяет свести к минимуму интерференции между системами или полностью их исключить.

Эти и другие стандарты обеспечивают безопасность и эффективность современных систем скоростного общественного транспорта по всему миру - до начала строительства, в ходе возведения конструкций, а также при эксплуатации узкоколейных железнодорожных систем.
  
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости