г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Добровольные стандарты на основе консенсуса помогут не застрять в лифте

Опубликовано: 12.08.2016

Обновлено: 12.08.2016


Если вы окажетесь в ловушке внутри лифта, важно не ухудшить эту и без того непростую ситуацию. Эксперты подчеркивают, что в подобных обстоятельствах человеку внутри застрявшего лифта ни в коем случае не стоит паниковать. Следует попытаться открыть двери, удерживая кнопки открытия / закрытия в течение нескольких секунд. Если это не помогает, не нужно пытаться выйти из лифта и открыть дверь собственными силами, так как это может быть опасно (возможен даже смертельный исход, если лифт ни с того ни с сего снова начинает движение). Вместо этого следует использовать систему внутренней связи, чтобы уведомить специалистов о случившемся и получить необходимую помощь. Механик или другой обученный профессионал прибудет раньше, чем вы думаете, так что лучше не паниковать.

Застрявший лифт – не самое худшее, что может случиться с человеком, но такой инцидент, безусловно, может стать причиной целого ряда серьёзных неприятностей: от опоздания на работу до приступа клаустрофобии. В это трудно поверить, но лифты, которыми люди пользуются в течение последних двух столетий, до сих пор не избавились от этой проблемы. Да, конечно, их конструкция значительно улучшалась с течением времени. С точки зрения начинки современные лифты на голову выше самых первых систем подъема грузов и пассажиров внутри здания. Но даже современные лифты, которые стали невероятно продвинутыми, а также функционируют с использованием электричества и сложных программ, не застрахованы от случайных ошибок и сбоев.

К счастью, существуют многочисленные строительные нормы и правила, а также добровольные стандарты на основе консенсуса, которые позволяют свести к минимуму вероятность внеплановой остановки лифта между этажами. Это достигается за счет надлежащего проектирования, монтажа, эксплуатации, испытаний, осмотра, технического обслуживания, модификации и ремонта лифтов.  

Отличным примером подобного документа служит стандарт ASME A17.1-2013 / CSA B44-13 "Правила безопасности для лифтов и эскалаторов", который был подготовлен Американским обществом инженеров-механиков (American Society of Mechanical Engineers; ASME). В тексте этого документа рассматриваются основные требования к безопасности систем подъема грузов и пассажиров внутри здания. Данный стандарт периодически пересматривается, при этом его первая версия увидела свет достаточно давно – в 1921 году. Периодическая актуализация документа позволяет гарантировать, что соблюдение описанных в его тексте требований будет обеспечивать надежность и эксплуатационную безопасность самых современных и продвинутых лифтов.

Добровольные стандарты на основе консенсуса, разработанные и опубликованные Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standards; ISO; ИСО), также помогают всем заинтересованным сторонам определиться с требованиями безопасности для лифтов и добиться полного предотвращения или минимизации риска случайной их остановки. Например, стандарт ИСО 7465:2007 "Лифты пассажирские и грузовые - Направляющие для подъема кабины лифта и противовесов - Направляющие c тавровым профилем (T-type)" определяет стандартные размеры и геометрические допуски для направляющих, формирующих траекторию движения кабин лифтов и являющихся частью системы безопасности.

Тем не менее, даже при соблюдении рекомендаций стандартов в области строительства, технического обслуживания и безопасности, по-прежнему остается вероятность того, что что-то может пойти не так с кабиной лифта или вспомогательными системами, что потребует приостановку эксплуатации лифта в течение определенного периода времени. Различные причины подобных ситуаций изложены в тексте стандарта ИСО 22201:2009 "Лифты - Проектирование и разработка программируемых электронных систем для обеспечения безопасной работы лифтов (Programmable Electronic Systems in Safety related Applications; PESSRAL)". Этот стандарт распространяется на системы, призванные устранять различные механические и электрические ошибки, которые способны существенно повлиять на функционал лифта в будущем.

Благодаря вышеописанным, а также многим другим стандартам, нормам и правилам, лифты становятся все более безопасными, а вероятность причинения вреда здоровью человека в ходе их использования становится безмерно низкой. Исследования показывают, что вероятность смерти в ходе поездки в лифте составляет лишь 0.00000015%.

Следует отметить, что многие представления о лифтах являются в значительной степени ошибочными. Например, некоторые люди боятся того, что кабина лифта может оторваться от троса и упадет вместе с пассажирами на землю. Тем не менее, за сотни лет существования лифтов подобное случилось лишь однажды. Инцидент произошел в нью-йоркской высотке Empire State Building в 1941 году после того, как самолет столкнулся со зданием и повредил лифтовой трос. Но даже при этом аварийный тормоз смог в автоматическом режиме предотвратить падение. Так или иначе, любому человеку, который может иметь страх перед лифтами, следует помнить о наличии целого ряда норм и стандартов, гарантирующих максимальную безопасность лично ему и другим пассажирам.

Поделиться с друзьями!

Теги: лифт безопасность ASME A17.1-2013 / CSA B44-13 ИСО ISO ИСО 7465:2007 ИСО 22201:2009


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости