г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

CEN и ETSI представили пакет стандартов на подключенные к Сети авто

  • 14.02.2014
Представители Европейского комитета по стандартизации (Comité Européen de Normalisation; CEN) и Европейского института по стандартизации электросвязи (European Telecommunications Standards Institute; ETSI) сообщили, что основной пакет стандартов на Кооперативные интеллектуальные транспортные системы (Cooperative Intelligence Transport System; C-ITS) был благополучно утвержден и опубликован. Подготовка данных стандартов началась в 2009 году после поступления соответствующего запроса со стороны Европейской комиссии. Заявление касательно их публикации прозвучало на 6-м семинаре ETSI в Берлине (Германия)

Стандарты из так называемой группы "Release 1 specifications" (Спецификации первой редакции), разработанные CEN и ETSI, позволят автомобилям различных производителей "общаться" (обмениваться технической информацией) друг с другом и с совместимыми элементами дорожной инфраструктуры.

После того как новые спецификации будут внедрены производителями автомобилей, они начнут способствовать предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Системы на их основе смогут направлять автомобилистам предупреждающие сообщения, которые касаются взаимодействия с другими участниками дорожного движения (например, касательно возможных столкновений на перекрестках). Кроме того, подобные системы будут заблаговременно предупреждать водителей о дорожных работах, пробках и других потенциально опасных ситуациях. Подобное повышение безопасности автотранспорта может быть достигнуто за счет использования беспроводных коммуникационных технологий для организации каналов передачи данных между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой, а также для выявления потенциальных рисков в режиме реального времени.

ETSI_ITS_09_2012-670.jpg

В настоящее время по европейским дорогам колесит более 200 миллионов транспортных средств, при этом на предприятиях автопрома по всему континенту, а также в компаниях, деятельность которых связана с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры, трудится около 13 млн. специалистов. Именно поэтому автомобильная промышленность Европы должна находиться в авангарде прогресса, когда дело доходит до внедрения новых технологий. Тем не менее, "подключенные к Сети автомобили" следующего поколения не смогут в полной мере раскрыть свой потенциал, если не будут разработаны и внедрены универсальные спецификации, регламентирующие их взаимодействие с аналогичными авто или элементами дорожной инфраструктуры (речь идет, к примеру, об используемых такими автомобилями радиочастотах и о форматах обмена сообщениями). Вот почему в 2009 году Европейская комиссия приняла решение о направлении официального запроса (Мандат 453) в адрес CEN и ETSI касательно подготовки согласованного пакета стандартов, технических условий и руководящих принципов для внедрения и поддержки работоспособности Кооперативных интеллектуальных транспортных систем по всей Европе.

Примечательно, что в процессе разработки данных стандартов участвовали не только компетентные специалисты из соответствующих технических комитетов CEN и ETSI, но и эксперты предприятий автопрома (включая автопроизводителей и поставщиков запчастей), а также специалисты поставщиков и операторов инфраструктурных систем. Участники финансируемых Европейским союзом исследовательских проектов вроде eCoMove, Drive C2X и COMeSafety также внесли свой вклад в данную работу. К слову, специалисты уже начали разработку нового пакета стандартов "Release 2 specifications" (Спецификации второй редакции).

Следует отметить, что операторы дорожной инфраструктуры и предприятия автопрома координируют свои предложения и требования, поступающие в адрес организаций по стандартизации, через такие органы как Amsterdam Group, ERTICO – ITS Europe и Car 2 Car Communication Consortium, представители которых общаются непосредственно с экспертами технических комитетов CEN и ETSI. Последние, в свою очередь, активно сотрудничают с международными организациями по стандартизации вроде Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers; IEEE), Международной организации по стандартизации (International Standards Organisation; ISO) и SAE International (занимается разработкой и совершенствованием добровольных стандартов на основе консенсуса в области самоходных транспортных средств). Эксперты отмечают, что сотрудничество на международном уровне позволяет добиться гармонизации стандартов и ускорить их внедрение в различных регионах.

Подключенные к Сети автомобили, как ожидается, появится на европейских дорогах уже в 2015 году. Власти Австрии, Германии и Нидерландов уже договорились о сотрудничестве в области создания соответствующей инфраструктуры вдоль трассы между Роттердамом и Веной (через Франкфурт).
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.