г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

BSI повысит полезность международных стандартов для финансовых учреждений

Опубликовано: 24.01.2014

Обновлено: 14.07.2016


По словам специалиста по стандартизации из Британского института стандартов (British Standards Institute; BSI) Дэна Палмера, в настоящее время финансовые организации демонстрируют более низкую заинтересованность в использовании международных стандартов на основе консенсуса, чем субъекты хозяйствования из других секторов экономики. Как известно, невысокий спрос рождает соответствующее предложение. К примеру, за период с 1948 года по настоящее время специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO) был опубликован "всего" 51 стандарт, охватывающий финансовые услуги (работа над еще 21 документом ведется в настоящее время). При этом за аналогичный период специалистами все той же ISO были разработаны и опубликованы без малого 285 стандартов для морских и судоходных компаний (работы над еще 64 документами аналогичной тематики ведется в настоящее время).

Чтобы повысить заинтересованность финансовых организаций добровольными международными стандартами на основе консенсуса, специалисты BSI озаботились созданием нескольких пилотных проектов, демонстрирующих значимость системы стандартизации для финансового сектора мировой экономики. Проекты будут реализованы при поддержке лондонский консалтинговой компании Z / Yen и Британского королевского института по ценным бумагам и инвестициям (Chartered Institute for Securities and Investment; CISI).

В рамках одного из таких проектов специалисты трех организаций подготовили доклад под названием "Поддерживая рыночные силы - как заставить рынки добровольных стандартов работать на благо улучшения правового регулирования финансовых услуг" (Backing Market Forces - How To Make Voluntary Standards Markets Work For Financial Services Regulation). Согласно тексту этого доклада, рынок добровольных стандартов является коммерческой системой, в которой фактические и потенциальные покупатели и поставщики соответствующих товаров и услуг полагаются на систему оценки соответствия. Оценка соответствия осуществляется с использованием стандартов и может представлять собой самостоятельную сертификацию или же сертификацию с привлечением третьей стороны для осуществления независимой проверки.

В докладе приведены пять рекомендаций, сосредоточив внимание на выполнении которых заинтересованные стороны из сектора финансовых услуг, организации по стандартизации, а также политики и регулирующие органы могли бы способствовать развитию рынка добровольных стандартов для сектора финансовых услуг:

1. Содействие созданию нового комбинированного подхода к регулированию финансовых услуг с участием рынка добровольных стандартов. – Следует признать необходимость разработки специальных программ по повышению осведомленности субъектов хозяйствования относительно рынка добровольных стандартов. Подобные программы должны действовать на национальном и региональном уровнях. Кроме того, следует использовать все имеющиеся возможности для применения добровольных стандартов в рамках новых нормативных инициатив или при осуществлении реформ. Для успешной реализации подобной инициативы могут быть созданы "целевые группы", участие в работе которых будут принимать регулирующие органы и разработчики стандартов.

2. Улучшение координации межу участниками существующих инициатив в области разработки добровольных стандартов, имеющих отношение к сфере финансовых услуг. – Необходимо помнить, что многие организации на национальном, региональном (например, ЕС) и международном уровне уже сейчас принимают активное участие в разработке добровольных стандартов для сектора финансовых услуг. В число таких организаций входит среди прочего ISO, национальные органы по разработке стандартов (например, BSI), а также Совет по финансовой стабильности (Financial Stability Board; FSB) и других регулирующие органы, действующие в данном секторе. Координация усилий подобных организаций и консультации экспертов позволят получить дополнительные преимущества с точки зрения эффективности разработки и внедрения стандартов, а также приведут к интенсификации использования соответствующих добровольных стандартов в будущем.

3 . Предоставление большего числа доказательств полезности добровольных стандартов. – Следует признать, что после повышение осведомленности субъектов хозяйствования о рынке добровольных стандартов необходимо предоставить последним дополнительную информацию о добровольных стандартах, а также о связанных с их разработкой и внедрением расходах, преимуществах этих документов и рисках, связанных с их внедрением. Кроме того, агрегирование информации касательно подобных доказательств полезности добровольных стандартов могло бы оказаться полезным в плане мониторинга эволюции рынка добровольных стандартов, а также упростить учет их влияния на экономику в целом.

4 . Создание сообщества поставщиков финансовых услуг вокруг рынка добровольных стандартов. – Для укрепления доверия субъектов хозяйствования к рынку добровольных стандартов следует поощрять их участие в работке данного рынка, а также повысить доступность технической информации о его работе. Это позволит сформировать вокруг рынка добровольных стандартов сообщество поставщиков финансовых услуг. Данное сообщество должно стремиться к развитию диалога между регулирующими органами, органами по стандартизации, торговыми ассоциациями и профессиональными институтами, а также с соответствующими государственными органами и должностными лицами.

5. Интеграции рынка добровольных стандартов для сектора финансовых услуг с политическими курсами правительств отдельных государств (политикой государств). – Следует уделять повышенное внимание интеграции рынка добровольных стандартов для сектора финансовых услуг с политическими курсами правительств отдельных государств в целях повышения привлекательности стандартов, улучшения эффективности надзора, сокращения затрат на процессы аккредитации и сертификации, а также углубления многостороннего диалога по вопросу о поощрении конкуренции и развитии рынков. Это позволит снизить давление со стороны регулирующих органов на рынок добровольных стандартов, что, в свою очередь, должно обернуться снижением затрат на разработку и внедрение стандартов.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости