г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Благодаря международным стандартам МЭК автомобили начинают покорять небо

  • 27.03.2018
  • Благодаря международным стандартам МЭК автомобили начинают покорять небо
Своим видением будущего с летающими автомобилями в течение долгого времени делились самые разные футуристы вроде писателя Яна Флеминга (автор романов о супершпионе Джеймсе Бонде, в которых фигурировали летающие транспортные средства) и режиссёра Ридли Скотта (снял киноклассику "Бегущий по лезвию" 1981 г) . 

По мнению ряда экспертов, в настоящее время технологии уже достигли необходимого уровня для организации массового производства таких транспортных средств. И новые технологии действительно могут революционизировать концепцию персонального транспорта уже в ближайшем будущем, способствуя появлению парящих легковушек и летающих такси в форме автономных беспилотников. 

Тем не менее, перед коммерциализацией летающих авто нам придется преодолеть множество препятствий, касающихся юридических аспектов, безопасные, страхования и так далее. И помогут в этом добровольные стандарты на основе консенсуса вроде документов Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК).

Зачем нужны летающие автомобили 

Перегруженность автомагистралей в часы пик и не только является причиной стресса и даже головных болей для многих водителей.  Особенно, если им приходится управлять своими авто в крупных городах. Прибытие на работу и возвращение с работы часто сопряжено с необходимостью пробиваться сквозь пробки, двигаясь бампер к бамперу с другими автомобилями. 

Новые технологии помогут преобразовать способ использования персонального транспорта уже в недалеком будущем. Различные компании собираются трансформировать такой транспорт с использованием разных сценариев, каждый из которых имеет право на жизнь.

Первый сценарий предполагает, что мы продолжим владеть автомобилями, но они будут постепенно становиться более автономными, используя искусственный интеллект, чтобы угадывать наши настроения и желания, а также помогать при вождении. 

Второй сценарий предполагает переход от частных авто к арендным. Мы постепенно прекратим владеть автомобилями - особенно в больших городах, где парковка стоит недешево, и часто случаются пробки. Вместо этого будут расти в количестве автопарки, где можно забронировать и арендовать авто. Также будет расти спрос на такси. 

Третий сценарий развития городского транспорта в будущем предполагает частичный отказ от перемещения по дорогам в пользу полетов по небу. По мнению приверженцев этого варианта, наилучшим способом избежать заторов будет возможность проезжать части пути по земле, а затем взлетать и парить над дорогами, когда это необходимо. 

Реальные проекты 

Ряд компаний существенно продвинулись в вопросе реализации третьего сценария и уже готовы к выводу на рынок технологий, которые превращают автомобили в самолеты. Некоторые из этих разработок периодически мелькают на международных автошоу.

В качестве примера можно привести проект Pop Up, который был первоначально запущен в прошлом году и появился в результате совместной работы трех разных компаний: немецкого автомобильного гиганта, итальянского производителя  инженерного оборудования и крупного европейского производителя самолетов. Заслуживают внимания и голландская компания PAL-V International B.V. с ее проектом летающего автомобиля PAL-V Liberty. 

Хотя эти проекты пока еще остаются на стадии концепта, стоящие за ними технологии значительно продвинулись. Инженеры улучшают аэродинамические характеристика конструкции и роторы, снижают расход топлива и риски для безопасности. Много работы все еще необходимо проделать для того, чтобы сделать устройства более легким, используя передовые материалы.

Серьезные трудозатраты необходимы и для создания интерфейсов управления, которые теперь умеют распознавать лица и отслеживать движения глаз. В планах конструкторов значится даже создание персонального виртуального помощника, с которым будут взаимодействовать пилоты-водители голосом, параллельно используя свое зрение, чтобы выбрать различные опции для управления бортовой развлекательной системой и контроля путешествия.

Современные летающие авто также оснащаются системами, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать в наземных автономных транспортных средствах. Это датчики, камеры, радиолокаторы и технология LIDAR (лазерный локатор-дальномер инфракрасного диапазона). 

Многие новые транспортные средства также будут полностью электрическими по аналогии с наземными электромобилями, что позволит минимизировать загрязнение окружающей среды вредными выхлопами и шумовое загрязнение. 

Первоначально целевой аудиторией новых транспортных средств будут государственные службы быстрого реагирования такие как полиция или пожарные. Те же полицейские уже сейчас демонстрируют повышенный интерес к новейшим летающим машинам, серийное производство которых, как ожидается, начнется уже в ближайшие годы после получениях всех необходимых сертификатов по итогам тестов.

Стандарты МЭК

Международные стандарты вроде подготовленных МЭК документов должны помочь в продвижении подобных проектов. Ряд технических комитетов (ТК) МЭК и их подкомитетов (ПК) готовят международные стандарты на компоненты, технологии и системы, которые можно обнаружить внутри этих транспортных средств будущего. 

Среди наиболее релевантных значится технический комитет МЭК / ТК 47 "полупроводники", опубликовавший серию стандартов МЭК 62969 "Полупроводниковые приборы - Полупроводниковый интерфейс для автомобильных транспортных средств". Эти стандарты содержат описание требований к автомобильным датчикам и другим полупроводниковым системам. 

Технический комитет МЭК / ТК 100 "аудио-, видео- и мультимедийные системы и оборудование", в свою очередь, публикует стандарты, относящиеся к цифровым камерам для летающих авто. Технический комитет МЭК / ТК 69 "электрические дорожные транспортные средства и промышленные грузовые автомобили" выпускает стандарты, относящиеся к электромоторам и аккумуляторам для летающих авто.

А совместный технический комитет ИСО / МЭК (СТК) 1 "информационные технологии" и несколько его подкомитетов работают над стандартами на системы биометрии и публикуют весьма полезные документы вроде серии стандартов ИСО / МЭК 19794 "Информационные технологии - Форматы обмена биометрическими данными".

В составе МЭК имеется несколько ТК, работа которых относится к авиационной отрасли. Одним из них является МЭК / ТК 107, который разрабатывает стандарты на управление технологическими процессами в системах и оборудовании, используемых в области авионики. К ним относятся электроника, используемая в коммерческих, гражданских и военных аэрокосмических системах. Комитет МЭК / ТК 97 "электрические установки для освещения и обеспечения работоспособности маяков аэродромов", в свою очередь, готовит международные стандарты для инфраструктуры электроснабжения воздушных гаваней. 

Технический комитет МЭК / ТК 29 "электроакустика" публикует стандарты, которые помогают всем заинтересованным сторонам измерять уровни шума. Одним из них является документ МЭК 61265 "Инструменты для измерения шума воздушных судов", в котором указаны требования к устройствам, используемым для измерения звукового загрязнения при сертификации самолетов.

Поделиться с друзьями!

Теги: IEC МЭК транспорт авиация автомобиль летающий автомобиль МЭК 62969 ИСО / МЭК 19794 МЭК 61265


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости