г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты ASTM для велосипедистов, пилотов гидросамолётов и владельцев дронов

Опубликовано: 24.09.2018

Обновлено: 24.09.2018


  • Стандарты ASTM для велосипедистов, пилотов гидросамолётов и владельцев дронов
Организация по стандартизации ASTM International опубликовала информацию о трех своих новых проектах. Свежие добровольные стандарты на основе консенсуса от ASTM International охватывают такие темы как оценка воздействующих на гидросамолёты гидродинамических нагрузок, проектирование парашютов для беспилотных летательных аппаратов, а также оценка безопасности велосипедных шлемов. 

Стандарт ASTM F1447 для велосипедных шлемов 

Шлемы гарантируют велосипедистам любого возраста снижение риска травмы головного мозга и тяжелой черепно-мозговой травмы на 66-88%. Очевидно, что они эффективны, но надежность этих защитных устройств не является чем-то само собой разумеющимся. 

Их надежность обеспечивается с помощью периодической оценки соответствия требования релевантных добровольных стандартов на основе консенсуса. Вроде недавно обновленного документа ASTM F1447-18 "Стандартная спецификация для шлемов, используемых во время любительских занятий велоспортом или при езде на роликовых коньках", который предлагает соответствующие рекомендации.

Справедливости ради стоит отметить, что человеческие кости достаточно прочны. Исследования показали, что 1 кубический сантиметр костной ткани человека способен выдержать нагрузку, в разы более высокую, чем предел прочности бетона. 

Разумеется, фактическая способность кости выдерживать такие нагрузки в значительной степени зависит от того, насколько велика скорость воздействующего на нее объекта. Но в любом случае разумным было бы избегать любого воздействия на скелет в целом и на кости черепа в частности.

К сожалению, когда в 60-е годы позапрошлого века широкое распространение начали получать велосипеды, безопасность была последним, о чем беспокоились их пользователи. Старые велосипеды имели высокие колеса. И из-за их неустойчивого центра тяжести даже простые инциденты могли привести к смертельным падениям. К концу века велосипедисты поняли, что нужно что-то менять.

Однако усилия по минимизации рисков в девятнадцатом веке были крайне низкоэффективными. Велосипедисты использовали пробковые шлемы вроде тех, которые применялись любителям сафари. Лишь в конце двадцатого века появились шлемы современного образца. Первый такой шлем для велосипедистов был изобретен компанией Bell Auto Parts в 1975 году. Эта модель состояла из жесткой пластмассовой оболочки, заполненной пеноподобным материалом. И хотя продукт был крайне перспективным, на рынок он попал только через десять лет – после прохождения множества тестов и внесения ряда доработок. 

Разработка стандартных спецификаций и рекомендаций позволила предоставить всем производителям доступ к передовым знаниям в области проектирования и изготовления шлемов, помогая отрасли двигаться в нужном направлении. Конечно, методы тестирования столь важных защитных продуктов, которые могут буквально спасти жизнь, должны постоянно совершенствоваться. Поэтому стандарты вроде ASTM F1447-18 периодически пересматриваются.

Авторы документа рекомендуют использоваться его в тандеме с другими стандартами. В частности, все тесты, описанные в ASTM F1447-18, должны соответствовать документу ASTM F1446-15b "Стандартные методы испытаний оборудования и процедуры, используемые при оценке эксплуатационных характеристик защитных шлемов", если не указано иное.

Стандарт ASTM F3331 упрощает нагрузочное тестирование гидросамолётов

Свежий стандарт ASTM F3331-18 "Новый сборник практических указаний по анализу гидродинамических нагрузок на гидросамолёт", в отличие от описанного выше документа, является принципиально новым. 

Этот стандарт ASTM International поможет заинтересованным сторонам при определении гидродинамических нагрузок на гидросамолёт, которые возникают при посадках, рулении и взлетах. Эти самолеты должны быть в состоянии противостоять таким нагрузкам, что указывается в эксплуатационных характеристиках летательных аппаратов.

В стандарте содержатся четкие инструкции о том, как определить предельные нагрузки для самолетов с двумя поплавкам или для воздушных судов с одной поверхностью для приводнения. По словам авторов документа, ими был сделан первый шаг в направлении разработки релевантного стандарта, который может применяться к нескольким категориям самолетов, включая как легкие воздушные суда, так и тяжелые транспортные лайнеры. 

Стандарт будет опубликован уже в ближайшее время, заменяя собой раздел о расчетах гидротехнических нагрузок документа ASTM F3116 «Стандартная спецификация для расчетных нагрузок и параметров». Его целевой аудиторией выступают производители самолетов, а также организации по модификации и обслуживанию самолетов. 

Новый стандарт ASTM F3322 на парашюты для беспилотных летательных аппаратов

Еще один новый стандарт ASTM International призван помочь всем заинтересованным сторонам в удовлетворении потребности в системах снижения с использованием парашюта для небольших беспилотных летательных аппаратов, чтобы повысить безопасность при их эксплуатации.

Документ называется ASTM F3322-18 "Стандартная спецификация на парашюты для небольших беспилотных летательных аппаратов". Новый стандарт содержит требования к тестированию систем снижения с использованием парашюта, а также к валидации и документированию результатов таких тестов. 

Авторы документа отмечают, что эксплуатация оборудования, соответствующего требованиям стандарта, может позволить опытному оператору дронов получить разрешение от органа гражданской авиации на полеты таких устройств над людьми.

В частности, стандарт определяет требования к проектированию, изготовлению и тестированию интегрированных в беспилотники парашютов, позволяющих уменьшить энергию удара дрона о поверхность в случае экстренного снижения, если он не сможет обеспечить нормальный, стабильный и безопасный полет.

Стандарт применим к многороторным, однороторным и гибридным беспилотным летательным аппаратам. Документ будет полезен производителям беспилотных летательных аппаратов или лицам, пытающимся получить разрешение от органа гражданской авиации на полеты над людьми. 

Поделиться с друзьями!

Теги: ASTM International ASTM F1447 безопасность велосипедный шлем ASTM F1446-15b ASTM F3331 гидросамолёт ASTM WK63357 гидродинамическая нагрузка ASTM F3322 парашют


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости