г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

ASTM International разработает стандарты на подготовку авиакосмического персонала

Опубликовано: 24.08.2015

Обновлено: 14.07.2016


Международная организация по стандартизации ASTM International в своей работе затрагивает самые разные дисциплины и отрасли экономики. Используя знания и опыт более чем 30 000 членов (в том числе без малого 1.2 тыс различных организаций из более чем 140 стран), к настоящему моменту ей удалось создать и опубликовать более 12 000 добровольных стандартов на основе консенсуса, призванных повысить производительность и надежность различных производственных процессов, материалов, продуктов, систем и услуг. 

Особое внимание организация, офисы которой находятся в Бельгии, Канаде, Китае, Мексике и США, уделяет сегменту аэрокосмических технологий. Специалисты ASTM International создают, публикуют и обновляют стандарты на авиационное топливо для роторно-лопастных и воздушно-реактивных двигателей, на изготовление и эксплуатацию легких спортивных самолетов, на покрытия для взлетно-посадочных полос и авионику (бортовое радиоэлектронное оборудование). Работая вместе с коллегами из Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization; ICAO; ИКАО), они также готовят стандарты, касающиеся обеспечения необходимого уровня безопасности перевозок пассажиров и грузов по воздуху.

В сферу интересов ASTM International входит и разработка стандартов, касающихся подготовки авиакосмического персонала, то есть специалистов, которые среди прочего занимаются техобслуживанием и обеспечением безопасности пассажирских и грузовых самолетов.

Эксперты отмечают, что в идеале подготовка инженеров для технического обслуживания авиалайнеров должна быть похожа на обучение персонала для сферы здравоохранения, где врачи специализируются на конкретных областях медицины. Тем не менее, практика показывает, что на данном этапе в ходу "универсальные инженеры", которым приходится решать самые разные задачи: от подготовки силовых установок и шасси до устранения неисправностей в работе автопилота, навигационных систем и сети Wi-Fi в салоне. Как следствие, качество работ зачастую отказывается достаточно низким, что негативно сказывается на общем уровне надежности воздушных судов. Данный момент, а также ряд других факторов заставили руководство ASTM International сформировать новый технический комитет, в задачи которого вошла разработка стандартов на подготовку авиакосмического персонала.

Работа в этом направлении крайне важна на фоне постоянного расширения авиационной индустрии.  К примеру, если верить недавнему прогнозу корпорации Boeing, уже в течение следующих 20 лет в воздухе по всему миру будет курсировать на 38 000 самолетов больше. И для обслуживания всех этих воздушных судов дополнительно потребуются 600 000 техников.

Около полутора лет назад представители ASTM International, а также ряда профессиональных ассоциаций, производителей авиационного оборудования, организаций по техобслуживанию и ремонту и других заинтересованных сторон со всего мира встретились в Вашингтоне (США), чтобы обсудить ситуацию в области подготовки авиакосмического персонала. Одним из итогов мероприятия  стало принятие решения о необходимости учреждения в составе ASTM International нового технического комитета (ТК) F46 "Авиакосмический персонал", первое заседание которого состоялось на минувшей неделе.

Этот ТК будет тесно взаимодействовать с различными организациями по подготовке авиакосмического персонала, чтобы выработать гармонизированные рекомендации для подобных организаций по всему миру. Одним из ключевых направлений работы технического комитета F46 будет подготовка общепринятых стандартов, отражающих все передовые технологии и подходы к обучению.

При этом повышенное внимание будет уделяться выработке рекомендаций по повышению привлекательности данной профессии для молодежи на уровне системы образования. Это особенно актуально на фоне непрерывного повышения среднего возраста авиакосмического персонала. К примеру, в Соединенных Штатах Америки, в распоряжении который имеется один из самых крупных авиапарков в мире, средний возраст специалиста по силовым установкам самолетов в настоящее время составляет 60 лет. 

Все заинтересованные стороны могут принять участие в работе ТК F46 и получить членство в организации ASTM International, которая по мере необходимости формируется новые технические комитеты, ориентируясь на предложения партнеров. Участие в большинстве технических комитетов ASTM International является добровольным и инициируется собственным желанием претендента.

Поделиться с друзьями!

Теги: ASTM International авиация авиакосмический персонал обучение подготовка кадров


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости