г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Как ИСО 9001 и другие стандарты помогают бизнесу становиться успешным?

  • 16.03.2020
  • Как ИСО 9001 и другие стандарты помогают бизнесу становиться успешным?
Набор персонала часто сравнивается с лотереей. Проводится собеседование с соискателями, составляется шорт-лист и, наконец, выбирается наилучший кандидат, который приступает к работе. К сожалению, это совсем не гарантирует, что успешный кандидат будет постоянно демонстрировать высокую продуктивность. 

Многие сотрудники экстра-класса начинают терять интерес к работе, когда чувствуют, что их навыки и таланты используются недостаточно эффективно. И здесь в игру вступают расширение прав и возможностей персонала с помощью профориентации и обучения, которые способны вернуть интерес к работе этим демотивированным специалистам. 

Помочь в решении этой задачи могут релевантные добровольные основанные на консенсусе стандарты от Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО).

Ценные кадры 

Как показывают многочисленные исследования, компетентные специалисты с высоким уровнем вовлеченности в рабочие процессы с большей вероятностью будут способствовать успеху бизнеса своего работодателя. И руководители успешных предприятий прекрасно это понимают. 

Исследование, проведенное платформой онлайн-обучения eduCBA, показывает, что для организаций, добившихся успеха в 21 веке, навыки сотрудников составляют в среднем 85% общих активов. 

Люди вполне могут быть отнесены к категории «нематериальных активов» в том смысле, что их навыки сложно отразить в денежном выражении - как, например, фабрики, машины или продукты. 

И такие люди будут работать дольше и эффективнее, активно внося свой вклад в улучшение рабочих процессов своих организаций и повышение их результативности, если они чувствуют уважение и поддержку.

Обновленные стандарты ИСО на управление персоналом

Работу по стандартизации в этой сфере в рамках ИСО курирует технический комитет ИСО / ТК 260 (управление персоналом), поддержку которому оказывает технический комитет ИСО / ТК 176 (управление качеством и обеспечение качества).

Не так давно специалисты ИСО подвергли обновлению пару стандартов на тему управления персоналом, которые основаны на процессно-ориентированном концепции, описанной в новой версии документа ИСО 9001:2015 "Системы управления качеством - Требования". 

В ходе обновления ключевых стандартов требовалось описать способы повышения ценности кадров. Причем было решено обновить не только их содержание. Названия стандартов также были пересмотрены. 

Речь о документах ИСО 10015 "Управление качеством - Руководящие указания по управлению компетенциями и развитию персонала" (ранее "Управление качеством - Руководящие указания по обучению") и ИСО 10018 "Управление качеством - Руководящие указания по вовлечению персонала" (ранее "Управление качеством - Руководящие указания по вовлечению и компетентности персонала").

Оба международных стандарта содержат практические рекомендации для руководителей и описывают шаги, которые тем необходимо предпринимать для достижения соответствующих целей. Эти стандарты предназначены для регулярного использования, а не просто для применения в качестве раздаточного материала для сотрудников, "собирающего пыль на полке".

Подчеркивается, что два стандарта в значительной степени основаны на определениях, изложенных в документе ИСО 9000:2015 "Системы управления качества - Основные положения и словарь", но при этом делают соответствующую информацию более доступной.

Универсальные инструменты 

В связи с постоянным стремлением к совершенствованию и молниеносными изменениями ситуации на рынках, развитием технологий и изменением потребностей клиентов организации сегодня должны регулярно оценивать, какие навыки и компетенции нужны их сотрудникам, чтобы оставаться успешными и конкурентоспособными.

Свежий стандарт ИСО 10015 содержит руководящие указания, которые помогут организациям и их руководителям разработать релевантные и актуальные системы обучения для своих сотрудников. ИСО 10015 позволит заинтересованным сторонам развивать персонал и повышать его компетентность в контексте управления качеством. 

Он учитывает требования на организационном, командном и индивидуальном уровнях. Стандарт оговаривает выполнение заданий по схеме "планирование, исполнение, проверка и принятия необходимых мер" (Plan-Do-Check-Act), являясь идеальным дополнением для ИСО 10018.

Поскольку все больше инвесторов требуют, чтобы публичные компании вкладывали деньги в человеческий капитал и максимальное вовлечение персонала в работу организации, публикация стандарта ИСО 10018 является очень своевременной. Он работает путем создания общепринятой структуры, которая фокусируется на лучшей интеграции стратегий взаимодействия в рамках всей организации.

Авторы ИСО 10018 признают возможные трудности в контексте стимулирования внедрения систем управления качеством на уровне персонала, которому может быть сложно понять, насколько такие инструменты актуальны для выполнения повседневной работы. 

Именно поэтому авторы стандарта ИСО 10018 подчеркивают, что организации - это не что иное, как коллектив людей. Без людей, разрабатывающих, создающих и использующих продукт, не будет организации. ИСО 10018 включает в себя рекомендации относительно того, как повысить вовлеченность и компетентность персонала организации и заставить специалистов почувствовать свою ценность и полезность.

В конечном итоге ИСО 10015 и ИСО 10018 будут полезны любой организации, в которой работает более двух человек - от небольших локальных предприятий до крупных трансграничных конгломератов. Принципы применения стандартов везде будут одинаковыми, равно как и эффекты от их реализации. 

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО менеджмент кадров ИСО 9001 ИСО 10015 ИСО 10018 ИСО 9000 управление качеством


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости