г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Как добровольный стандарт ИСО 20252:2019 упрощает изучение конъюнктуры рынка?

Опубликовано: 08.03.2019

Обновлено: 08.03.2019


  • Как добровольный стандарт ИСО 20252:2019 упрощает изучение конъюнктуры рынка?
Анализ рыночного потенциала нового продукта помогает разного рода фирмам не только на этапах разработки и последующего продвижения новых товаров и услуг, но и при изучении паттернов нашего поведения как потребителей, что в конечном итоге способствует повышению уровня жизни современного человека в разрезе многих ее (жизни) аспектов. 

Но всегда ли удается добиться такого результата? Распространение недавно обновленного специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) добровольного основанного на консенсусе стандарта позволит вплотную к этому приблизиться.

Речь о документе ИСО 20252:2019 "Анализ рыночного потенциала нового продукта, выявление мнений и социологические исследования, включая подготовку выводов по итогам обработки информации и анализ данных - Словарь и требование к услуге", актуализованная версия которого увидела свет в начале 2019 года. 

Авторы стандарта ИСО 20252:2019, который был разработан техническим комитетом ИСО / ТК 225 (исследования рынка, выявление мнений и социологические исследования), полагают, что исследования рынка крайне важны, поскольку способствуют снижению самых разных рисков. 

Качественный анализ рыночного потенциала нового продукта предоставляет информацию и понимание, позволяющие конечным пользователям собранной информации более эффективно оценивать альтернативы и принимать наилучшие решения, изучив все доступные возможности. 

Анализ результатов рыночных исследований можно назвать подходящим инструментом для многих профессионалов, начинающих новый бизнес, поскольку они экономят время, дают представление о выбранном рынке и возможностях расширения бизнеса, а также помогают провести уточнение и усовершенствование бизнес-стратегии.

В этом контексте следует отметить, что, когда консалтинговые и иные фирмы делятся с общественностью и другими заинтересованными сторонами результатами проводившихся ими рыночных исследований, не основанных на общепринятых принципах исследований, они не снижают риски. На самом деле, они могут непреднамеренно увеличивать риски для бизнеса и потребителей.

В международном стандарте ИСО 20252:2019 изложены руководящие указания и требования, касающиеся того, каким образом следует планировать, проводить и контролировать рыночные исследования, а также передавать отчеты клиентам, запускающим соответствующие исследовательские проекты.

Ожидается, что внедрение и распространение стандарта ИСО 20252:2019 будет способствовать максимизации прозрачности и согласованности методов проведения опросов, равно как и уверенности в их результатах, а также в поставщиках исследовательских данных.

Международный добровольный основанный на консенсусе стандарт ИСО 20252:2019 обеспечивает основу для:

• Своевременной подготовки и передачи исследовательских данных, гарантируя высокое качество услуг.
• Повышение эффективности в части оперативного управления и осуществления контроля исследовательских процессов.
• Уменьшения ошибки и предпосылок для проведения повторных исследований. 
• Повышения репутации поставщиков и конечных пользователей исследовательских данных, обеспечивая им конкурентное преимущество.

Представители технического комитета ИСО, который обновил стандарт, отмечают, что внедрение ИСО 20252 является обязательным условием для успешной работы в индустрии маркетинговых исследований. 

Пользователями предыдущих версий документа уже являются рассредоточенные по всему миру исследовательские компании, государственные органы, ассоциации потребителей, высшие учебные заведения, исследовательские институты, а также маркетинговые и рекламные агентства.

Все эти заинтересованные стороны выигрывают от глобальной совместимости описываемых в стандарте методов, сопоставимости и прослеживаемости получаемых данных, а также постоянного улучшения стандарта. Кроме того, периодическая актуализация документа позволяет им внедрять передовой опыт и здания. 

Потенциальные клиенты маркетинговых и рекламных агентств, а также исследовательских компаний, выбирая поставщика услуг среди фирм, внедривших стандарт ИСО 20252:2019, в свою очередь смогут получать глобально совместимые и сопоставимые данные. 

Стандарт ИСО 20252:2019 успешно охватывает все без исключения этапы рыночного исследования: от первоначального налаживания контактов между клиентом и поставщиком исследовательских услуг до передачи полученных результатов заказчику. Это третье издание стандарта. Документ был обновлен, чтобы отразить новые или измененные исследовательские методы. 


Поделиться с друзьями!

Теги: ИСО ISO исследования рынка рынок изучение конъюнктуры рынка ИСО 20252:2019


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости