Анализ рыночного потенциала нового продукта помогает разного рода фирмам не только на этапах разработки и последующего продвижения новых товаров и услуг, но и при изучении паттернов нашего поведения как потребителей, что в конечном итоге способствует повышению уровня жизни современного человека в разрезе многих ее (жизни) аспектов.
Но всегда ли удается добиться такого результата? Распространение недавно обновленного специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) добровольного основанного на консенсусе стандарта позволит вплотную к этому приблизиться.
Речь о документе ИСО 20252:2019 "Анализ рыночного потенциала нового продукта, выявление мнений и социологические исследования, включая подготовку выводов по итогам обработки информации и анализ данных - Словарь и требование к услуге", актуализованная версия которого увидела свет в начале 2019 года.
Авторы стандарта ИСО 20252:2019, который был разработан техническим комитетом ИСО / ТК 225 (исследования рынка, выявление мнений и социологические исследования), полагают, что исследования рынка крайне важны, поскольку способствуют снижению самых разных рисков.
Качественный анализ рыночного потенциала нового продукта предоставляет информацию и понимание, позволяющие конечным пользователям собранной информации более эффективно оценивать альтернативы и принимать наилучшие решения, изучив все доступные возможности.
Анализ результатов рыночных исследований можно назвать подходящим инструментом для многих профессионалов, начинающих новый бизнес, поскольку они экономят время, дают представление о выбранном рынке и возможностях расширения бизнеса, а также помогают провести уточнение и усовершенствование бизнес-стратегии.
В этом контексте следует отметить, что, когда консалтинговые и иные фирмы делятся с общественностью и другими заинтересованными сторонами результатами проводившихся ими рыночных исследований, не основанных на общепринятых принципах исследований, они не снижают риски. На самом деле, они могут непреднамеренно увеличивать риски для бизнеса и потребителей.
В международном стандарте ИСО 20252:2019 изложены руководящие указания и требования, касающиеся того, каким образом следует планировать, проводить и контролировать рыночные исследования, а также передавать отчеты клиентам, запускающим соответствующие исследовательские проекты.
Ожидается, что внедрение и распространение стандарта ИСО 20252:2019 будет способствовать максимизации прозрачности и согласованности методов проведения опросов, равно как и уверенности в их результатах, а также в поставщиках исследовательских данных.
Международный добровольный основанный на консенсусе стандарт ИСО 20252:2019 обеспечивает основу для:
• Своевременной подготовки и передачи исследовательских данных, гарантируя высокое качество услуг.
• Повышение эффективности в части оперативного управления и осуществления контроля исследовательских процессов.
• Уменьшения ошибки и предпосылок для проведения повторных исследований.
• Повышения репутации поставщиков и конечных пользователей исследовательских данных, обеспечивая им конкурентное преимущество.
Представители технического комитета ИСО, который обновил стандарт, отмечают, что внедрение ИСО 20252 является обязательным условием для успешной работы в индустрии маркетинговых исследований.
Пользователями предыдущих версий документа уже являются рассредоточенные по всему миру исследовательские компании, государственные органы, ассоциации потребителей, высшие учебные заведения, исследовательские институты, а также маркетинговые и рекламные агентства.
Все эти заинтересованные стороны выигрывают от глобальной совместимости описываемых в стандарте методов, сопоставимости и прослеживаемости получаемых данных, а также постоянного улучшения стандарта. Кроме того, периодическая актуализация документа позволяет им внедрять передовой опыт и здания.
Потенциальные клиенты маркетинговых и рекламных агентств, а также исследовательских компаний, выбирая поставщика услуг среди фирм, внедривших стандарт ИСО 20252:2019, в свою очередь смогут получать глобально совместимые и сопоставимые данные.
Стандарт ИСО 20252:2019 успешно охватывает все без исключения этапы рыночного исследования: от первоначального налаживания контактов между клиентом и поставщиком исследовательских услуг до передачи полученных результатов заказчику. Это третье издание стандарта. Документ был обновлен, чтобы отразить новые или измененные исследовательские методы.
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Как добровольный стандарт ИСО 20252:2019 упрощает изучение конъюнктуры рынка?
Как добровольный стандарт ИСО 20252:2019 упрощает изучение конъюнктуры рынка?
Опубликовано: 08.03.2019
Обновлено: 08.03.2019
Поделиться с друзьями!
Теги: