г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

AFNOR готовит европейский стандарт, упрощающий перемещения по мегаполису

Опубликовано: 14.12.2015

Обновлено: 14.07.2016


По инициативе Французской ассоциации по стандартизации  (L'Association française de normalization; AFNOR) началась разработка добровольного европейского стандарта на основе консенсуса, который будет охватывать требования безопасности для персональных легких электрических транспортных средств (Personal Light Electric Vehicles; PLEV). Ожидается, что документ будет опубликован уже в 2016 году. По мнению экспертов, с его помощью можно будет существенно упростить перемещения по мегаполису, минимизировать число пробок и уровень выхлопных газов, попадающих в атмосферу по вине частного и общественного городского транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

В настоящее время велосипеды с электромоторами (электровелосипеды), самокаты с электромоторами (электросамокаты), легкие электрические транспортные средства (электрические мотороллеры) и всевозможные самобалансирующиеся транспортные средства с электромоторами (в том числе электромоноциклы) привлекают интерес все большего числа горожан, желающих самостоятельно оценить возможности альтернативных средств транспортировки в городской среде. 

Однако эти персональные легкие электромобили не могут попасть на рынок Евросоюза и другие национальные / региональные рынки без предварительного прохождения комплексных испытаний с использованием гармонизированных методов, основанных на консенсусе. В ЕС подобные испытания могут проводиться с использованием Европейских директив. Но такие документы не обеспечивают каких-либо конкретных технических требований для рассматриваемых транспортных средств. Они также не запрещают продажу продуктов с низкой эффективностью и/или даже опасных машин.

Именно поэтому еще в начале 2013 года европейские эксперты заговорили о необходимости создания релевантного технического стандарта на основе консенсуса, распространение которого приведет к унификации требований и позволит избежать ситуации, когда каждый производитель тестирует свои продукты на базе собственных критериев. Этот стандарт должен предоставить покупателям столь необходимые гарантии безопасности и эффективности.

Разработку документа инициировали специалисты AFNOR в сотрудничестве с экспертами компании Decathlon, которая занимается разработкой и производством различных транспортных средств с электромоторами. При этом компания Decathlon предоставила протокол испытаний, который будет использоваться в качестве основы для будущего европейского стандарта. К настоящему моменту рабочая группа, созданная AFNOR и другими европейскими организациями по стандартизации, вплотную приблизилась к подготовке окончательной версии стандарта. 

К подготовке добровольного стандарта были привлечены многие заинтересованные стороны, включая ключевых игроков рынка вроде японских концернов Honda (представлена через свою бельгийскую дочернюю компанию) и Toyota (через французскую "дочку"), Egret (Германия), L-Тротт (Франция) и Trikke (Нидерланды). Активное участие в работе по стандартизации принимают и представители органов государственной власти, включая Генеральный директорат Франции по вопросам конкуренции, защиты прав потребителей и противодействия мошенничеству. 

Будущей европейский стандарт на основе консенсуса будет охватывать легкие электромобили без сидений и самобалансирующиеся транспортных средств с сиденьями или без, предназначенные главным образом для перевозки одного человека в городской среде. Составители предложат технические методы тестирования механических и электрических компонентов транспортных средств. В документе будут описаны испытания тормозов, шин, аккумуляторов, руля, рамы, опор для ног и т.д. Стандарт будет охватывать все аспекты транспортных средств, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности и ограничить все возможные риски. 

Новый европейский добровольный стандарт не будет распространяться на транспортные средства, имеющие максимальную скорость выше 25 км / ч. В то же время он будет охватывать машины, предназначенные для использования как в общественных местах, так и внутри частных пространств (например, в аэропортах и библиотеках). 

Ожидается, что общественное обсуждение будущего добровольного стандарта с привлечением всех заинтересованных сторон начнется уже в первом квартале 2016 года. Публикация финальной версии документа должна состояться в течение следующего года.

Эксперты не исключают, что публикация документа окажет существенное влияние и на азиатских производителей. За последние годы азиатские производители навязали компаниям из Старого света жестокую конкуренцию за мировой и европейский рынки. При этом вендоры из Поднебесной, как правило, берут на вооружение очень агрессивную стратегию, предлагая продукцию по более низким ценам. В то же время китайцы зачастую не предлагают достаточные гарантии безопасности. Если новый европейский стандарт будет принят, он может лечь в основу международного добровольного стандарта ИСО, после публикации которого китайским компаниям волей-неволей придется повышать уровень безопасности своей продукты для получения возможности сбывать ее на иностранных рынках. 

Поделиться с друзьями!

Теги: AFNOR транспорт ИСО электромобиль электровелосипед


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости