Уважаемые коллеги, информируем вас о том, что с 1 июля 2018 года вступает в силу Решение Комиссии ЕЭК от 20 марта 2018 года №41 «О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».
В соответствии с новыми правилами заявителю, желающему зарегистрировать декларацию о соответствии на свою продукцию, необходимо обратиться в орган по сертификации,
с письменным заявлением по установленной форме, сопроводив его следующими документами:
1. Копии свидетельств ОГРН и ИНН (заявителя);
2. Копии договора с изготовителем (также с иностранным производителем);
3. Результаты исследований продукции (протоколы испытаний), а также другие доказательственные материалы (ОБ, ЭД, паспорта на продукцию и т.д.)
Документы для регистрации декларации о соответствии могут быть предоставлены 2 способами:
- в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- в виде документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, если иное не установлено законодательством государства-члена Евразийского экономического союза.
После получения документов специалисты органа по сертификации проверяют полноту и достоверность указанных в них сведений и принимают решение либо о регистрации, либо от об отказе в регистрации декларации о соответствии продукции.
Основанием для отказа в регистрации декларации о соответствии являются:
1) Несоблюдение заявителем требований к оформлению деклараций о соответствии;
2) Предоставление документов и сведений не в полном объёме;
3) Отсутствие в Техническом регламенте требования к продукции в форме принятия декларации о соответствии;
4) Отсутствие электронной подписи в предоставленных электронных документах (декларации о соответствии и заявление о регистрации).
Уведомление об отказе в регистрации декларации о соответствии направляется заявителю в электронном виде либо в виде документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается заявителю.
Регистрация декларации о соответствии проводится в утвержденном порядке. Внесение изменений в зарегистрированную декларацию о соответствии не допускаются.
При необходимости внесения изменений заявитель принимает и регистрирует новую декларацию о соответствии.
Сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию хранятся на портале Росаккредитации в разделе Единого реестра, с данными которого можно ознакомиться по ссылке.
Декларации о соответствии, которые были оформлены и зарегистрированы ранее до вступления данного Решения в силу, будут действовать до окончания срока их действия.
Заявление и копия зарегистрированной декларации о соответствии с приложением документов и сведений хранятся на бумажных или электронных носителях в органе по сертификации в течение не менее 5 лет после окончания срока действия декларации о соответствии, а если срок действия декларации о соответствии не ограничен, - то не менее 10 лет с даты регистрации.
В связи с вышеизложенной информацией, обращаем Ваше внимание на принципиально важные нововведения, о которых заявители должны помнить и учитывать в случае необходимости регистрации деклараций о соответствии:
1. Помимо привычного комплекта документов для регистрации декларации о соответствии, необходимо будет предоставить протоколы испытаний, обоснования безопасности и другие доказательственные материалы, предусмотренные техническими регламентами.
2. Подавать можно будет только полный пакет документов. Отсутствие какого-либо необходимого документа будет приводить к принятию решения об отказе в регистрации декларации о соответствия!
3. Подача документов возможна только 2 способами: по электронной почте (заявление и декларацию необходимо будет подписать электронной цифровой подписью заявителя), почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. При использовании способа подачи документов с помощью почтового отправления заявитель должен учитывать сложившиеся особенности работы «Почты Росси» в частности сроков доставки почтовой корреспонденции.
Специалисты нашего сертификационного центра будут рады Вам помочь в регистрации декларации о соответствии в органе по сертификации - ООО «Ивановский Фонд Сертификации».
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалистам нашего сертификационного центра по телефону +7(495)989-29-25, либо направляйте свой вопрос на нашу электронную почту: info@novotest.ru