г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Законопроект о реализации новых норм по аккредитации одобрен Госдумой в первом чтении

  • 17.04.2014

16 апреля 2014 г. Государственная Дума одобрила в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»».

Законопроект разработан в качестве вспомогательного документа для реализации федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. В связи с этим предполагается внесение изменений в целый ряд нормативно-правовых актов, относящихся к сфере аккредитации.

Напомним, что закон об аккредитации вступает в силу, начиная с 29 июня текущего года.

Предполагаемые поправки к законам

В проекте документа указана необходимость пересмотра федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. Среди принятых понятий в статье 2 указано исключить те, которые касаются сферы аккредитации, а именно следующие определения:

  • аккредитация;
  • аттестат аккредитации;
  • область аккредитации.

Также уточнено начало срока действия сертификата соответствия: исчисление будет со дня внесения сведений о нем в единый реестр сертификатов.

Статью 31 «Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)» федерального закона № 184-ФЗ предполагается изложить в новой редакции, исключив все дублирующие положения о целях, принципах и правилах аккредитации, которые закреплены в законе об аккредитации. При этом статья 31.1 о деятельности национального органа по аккредитации будет вовсе исключена.

Изменения также затронут Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.). Статью о заведомо ложном заключении эксперта планируется дополнить новыми положениями, включающими уточнения по правонарушению для экспертов по аккредитации и технических экспертов, которое влечет за собой наложение штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Административная ответственность в виде штрафа размером от 15 000 до 25 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 150 000 рублей для юридических лиц вводится в случае нарушения экспертной организацией методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз.

Выдача сертификатов соответствия, протоколов испытаний и прочих документов без подтвержденной аккредитации также влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 25 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 200 000 до 300 000 рублей.

Помимо этого законопроектом предусмотрено внесение изменений в отдельные положения федеральных законов:

  • «О семеноводстве» № 149-ФЗ от 17 декабря 1997 г.;
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.;
  • «О связи» № 126-ФЗ от 07 июля 2003 г.;
  • «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 г.;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г.;
  • «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г.
Поделиться с друзьями!

Теги: закон об аккредитации


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости