6 декабря 2018 г. на официальном сайте Роспотребнадзора появилось уведомление о значимости введения добровольной маркировки типа «Светофор» на продуктах питания.
Для программы уже разработаны методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, которые были подготовлены ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Необходимость создания программы продиктована растущими проблемами, связанными с пищевыми заболеваниями. От переизбытка в организме соли, сахара, насыщенных жирных кислот у человека могут возникнуть проблемы с сердцем, развиться сахарный диабет, артериальная гипертония. Для осознанного выбора товаров с тем или иным содержанием вредных веществ и предложена программа маркировки «Светофор». Программа распределяет пищевые продукты по трем цветовым сегментам:
-
зеленый;
-
желтый;
-
красный.
Цвет присваивается исходя из уровня содержания в продукте соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Благодаря такой наглядности потребитель сможет сразу выбрать интересующий его продукт.
Важно! Цветовая маркировка не признана отображать вред товара, ее задача – помочь быстро довести нужную информацию до покупателя.
Добровольность такой системы маркировки снимает барьеры по ограничению времени на подготовку производителей, каждый сможет подключиться к проекту по готовности. На сегодняшний день в программу включены два крупнейших пищевых производителей, среди которых компания PepsiCo.