20 февраля 2013 г. состоялось 329 заседание Совета Федерации. Одним из основных вопросов, вынесенных на повестку дня, было рассмотрение необходимости изменений в федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В рассмотрении законопроекта приняли участие 124 члена Совета Федерации, при этом проект получил полное одобрение: все 124 голоса за и ни одного против, также никто не воздержался.
Важность пересмотра существующих требований к опасным объектам заключается в совершенствовании контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг.
Пересмотр статей федерального закона
Законопроектом предполагается дополнить статью 1 ФЗ «Основные понятия» следующими определениями:
- вспомогательные горноспасательные команды;
- обоснование безопасности опасного производственного объекта;
- система управления промышленной безопасностью;
- техническое перевооружение опасного производственного объекта.
В статье 2 вводится новая классификация опасных производственных объектов в зависимости от уровня потенциального риска, состоящая из четырех классов опасности:
- I - объекты чрезвычайно высокой опасности;
- II - объекты высокой опасности;
- III - объекты средней опасности;
- IV - объекты низкой опасности.
Статье 11 решено присвоить новое название – «Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью» (ранее было – «Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности»). В связи с этим дополнены сведения об организации такого контроля, а именно уточнены формы их представления: письменная или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Изменения к проведению экспертизы промбезопасности
В новой редакции изложена статья 7 ФЗ, где установлены требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах. Акцент сделан на отмене прохождения экспертизы промбезопасности тех технических устройств, в отношении которых действуют технические регламенты, устанавливающие другую форму подтверждения соответствие требованиям безопасности.
Для оборудования, не попавшего в область регулирования техрегламентов, четко прописаны условия осуществления экспертизы: до начала применения на объекте, при отсутствии данных о сроке службы машины в технической документации или по его истечении, а также после проведения работ по замене материалов, изменений конструкции и прочее.
Изложены в новой редакции объекты, подлежащие экспертизе промышленной безопасности. Так, перечень пополнился обоснованием безопасности опасных производств, а также вносимыми в него изменениями, исключению из перечня подлежит документация на капитальный ремонт.
Ранее законопроект был одобрен Государственной Думой во втором и третьем, заключительном чтении (от 15 февраля 2013 г.).