г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

С 1 октября 2020 г. парфюмерию и фототовары ждет обязательная маркировка средствами идентификации

Опубликовано: 18.09.2020

Обновлено: 15.09.2020


  • С 1 октября 2020 г. парфюмерию и фототовары ждет обязательная маркировка средствами идентификации

Начиная с 1 октября 2020 г. парфюмерная продукция, а также фототовары, должны иметь обязательную маркировку средствами идентификации.

Такая маркировка представляет собой двухмерный штриховой код Data Matrix, который наносится этикетку продукта или его потребительскую тару. Нововведения касаются одинаково продукции, произведенной на территории нашей страны, так и ввезенной в Россию.

Маркировка средствами идентификации призвана пресечь незаконный оборот продукции помочь защитить потребителей от небезопасных товаров.

Для удобства изготовителей/продавцов маркировать товары возможно до их ввоза и помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, равно также и уже на территории нашей страны, при помещении товаров под таможенную продукцию таможенного склада.

Речь идет о маркировке духов, парфюмерной и туалетной воды, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 г. При этом, установлен переходный период для реализации парфюмерии, которая была произведена/ввезена в Россию до 1 октября 2020 г. До 30 сентября 2021 г. участники рынка будут иметь право выпускать в обращение товар без нововведенной маркировки.

Требования к маркировке фототоваров закреплены постановлением Правительства РФ № 1953 от 31 декабря 2019 г. Обращаем внимание, что новая маркировка затрагивает только фотокамеры (за исключением кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки. Переходный период по нанесению маркировки ограничивается двумя месяцами – до 1 декабря 2020 г.

Также отметим, что уже с 1 ноября текущего года обязательной маркировка средствами идентификации станет для новых шин и покрышек.

Кроме того, на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС) достигнута договоренность о внедрении маркировки молочных продуктов. Документ пока находится на стадии общественного обсуждения и предполагает поэтапное введение маркировки средствами идентификации, исходя из срока хранения продукции. Так, например, молоко, сливки и мороженое со сроком хранения более 28 суток смогут в обязательном порядке маркироваться по новым требованиям уже с 20 января 2021 г. Для продуктов с меньшим сроком годности и таких товаров, как, сгущенное молоко, масло, сыр и творог, маркировка может быть введена чуть позднее - с 1 июля 2021 г. Еще больше времени на адаптацию к новым условиям выпуска продукции в обращение будет у производителей пахты, йогуртов и кефиров – пока что обсуждается внедрение маркировки для таких групп товаров только через год.

Поделиться с друзьями!

Теги: маркировка продукции парфюмерия фототовары шины молочная продукция


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости