12 февраля 2015 г. официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 109 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации». Документ был утвержден двумя днями ранее – 10 февраля 2015 г.
Согласно принятому постановлению, больше не действуют два национальных технический регламента:
- «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (принят постановлением Правительства Российской Федерации № 609 от 12 октября 2005 г.).
- «О безопасности колесных транспортных средств» (принят постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10 сентября 2009 г.).
Вместе с самими регламентами признаны утратившими силу сопутствующие документы. Среди них можно выделить:
- постановление Правительства Российской Федерации № 814 от 12 октября 2010 г. «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации № 1750-р от 12 октября 2010 г. «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а также для осуществления оценки соответствия»;
- постановление Правительства Российской Федерации № 170 от 16 марта 2011 г. «Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации».
Отметим, что фактически российские нормативно-правовые акты не действуют с 1 января 2015 г., а именно в даты введения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).