С 22 апреля по 11 июня 2021 г. на общественном обсуждении находится проект изменений в порядок формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Порядок утвержден решением Коллегии ЕЭК № 127 от 26 сентября 2017 г. В действующей редакции не предусмотрено применение оформленных в электронном виде документов об оценке соответствия продукции для целей удостоверения соблюдения установленных обязательных требований.
Актуализация порядка направлена на достижение следующих целей:
-
Исключение возможности фальсификации документов об оценке соответствия.
-
Снижение финансовых и/или временных издержек заявителей при замене/утере сертификатов.
-
Предоставление хозяйствующим субъектам возможности подтвердить соответствие продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, без предоставления документа на бумажном носителе.
Принятие правок позволит заявителям не хранить документы об оценке соответствия на бумажных носителях, упростит процедуру замены сертификата соответствия и снимет необходимость получения его дубликата (в случае утери сертификата соответствия на бумажном носителе).
Так, в новую редакцию планируется включить термин «документ об оценке соответствия в электронном виде», который имеет равную юридическую силу аналогичному документу на бумажном носителе и дает право оформления документов об оценке соответствия в электронном виде без их выдачи на бумажных носителях.
Кроме того, в проекте нового порядка четко закрепляется то, что сведения из электронного документа считаются приоритетными по сравнению с бумажной версией документа (в случае выявления расхождения информации).