г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Проблемы внедрения СМК в России

  • 22.03.2010

Комитет ТПП РФ по качеству продукции провел "круглый стол", посвященный задачам предприятий и организаций по переходу на новую версию стандарта ИСО 9001:2008 до конца 2010 года. Возглавил мероприятие председатель Комитета ТПП РФ по качеству продукции, президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин. Он рассказал о существующих проблемах внедрения систем качества в нашей стране.

Одной из них признано то, что в России всего лишь около 17000 сертификатов выдано в соответствии со стандартом версии 2008 года. В мире же эта цифра составляет около миллиона сертификатов. При этом крайне мала доля предприятий, на которых сертифицированная система качества действительно внедрена и дает соответствующие результаты. Таких предприятий в России всего лишь около 10-20% от общего числа организаций, имеющих сертифицированную СМК. Часто возникает ситуация, когда сертификаты покупаются в мошеннических организациях, и поэтому при проверках оказывается, что система менеджмента качества по факту не работает.

Также на заседании была обсуждена новая версия стандарта, которая переведена на русский язык сравнительно недавно. В ей не так много отличий от предыдущей версии, однако следует подробно изучить их, появление нового стандарта – хороший повод для повышения квалификации персонала и его дополнительно обучения.

По результатам "круглого стола" были сделаны некоторые выводы и даны некоторые рекомендации. Так органам по сертификации систем менеджмента качества рекомендовано уделять больше внимания реальному состоянию системы качества, ее практической реализации, влиянию на качество продукции и услуг. А организациям, помогающим в разработке систем качества на предприятиях рекомендовано больше внимания обращать на роль руководства во внедрении системы качества, а также на обучение, переобучение и повышение квалификации персонала.


Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.