Новый технический стандарт для топлива, разработанный специалистами Минпромторга поступил на рассмотрение в Правительство. Однако, страна, с большим трудом перешедшая на Евро-3, не готова к переходу на стандарт Евро-4.
Новый техрегламент предусматривает, что и производитель и продавцы топлива должны предоставлять покупателю полную информацию о товаре – экостандарт, точное октановое число и наличие добавок, а не только АИ в маркировке. Учитывая сложившуюся на автозаправках практику – продажу смеси из бензина разного качества, можно предположить, что новый техрегламент не станет спасением потребителя от низкокачественного топлива.
Производители тоже не готовы к переходу на новый стандарт. По существующим оценкам экспертов, в отрасли на сегодняшний день израсходовано от 20 до 30 млрд. рублей на подготовку к переходу на Евро-4. Из-за национальных особенностей топлива на модернизацию двигателей под новые стандарты расходуется средств больше, чем запланировано.
Автомобильный парк страны, включающий в себя 16 миллионов легковых автомобилей, произведенных более 10 лет назад и около 25 миллионов древних грузовиков, также не в состоянии соответствовать новым стандартам. Трудно представить, что через год в стране исчезнет такое количество старых автомобилей.
По мнению экспертов Минпромторга, потребуется больше денег и времени для осуществления задуманного. По этой причине, в отрасли собираются вносить в Правительство документ о продлении действия Евро-3 и топлива еще более низкого качества до 2014 года.
- Главная
- Новости сертификации в России и ЕАЭС
- Переход на стандарт Евро-4 откладывается до 2014 года
Переход на стандарт Евро-4 откладывается до 2014 года
Опубликовано: 05.08.2011
Обновлено: 09.04.2018
Поделиться с друзьями!