г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Ожидаются изменения в сфере технического регулирования железнодорожного транспорта и угля

Опубликовано: 25.09.2013

Обновлено: 14.07.2016


В середине сентября текущего года состоялись мероприятия, способствующие значительным изменениям в области обеспечения безопасности железнодорожного транспорта, а также угля и продуктов его переработки.

19 сентября 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 827 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Документом остановлено действие трех российских технических регламентов:

  • «О безопасности железнодорожного подвижного состава»;
  • «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
  • «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».

23 сентября 2013 г. началось публичное обсуждение проекта технического регламента Таможенного союза «Требования к углям и продуктам их переработки».

Причины отмены действия российских регламентов

Правительство Российской Федерации признало утратившими силу национальные регламенты в связи со скорым вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза с аналогичными объектами регулирования.

Официальное приостановление действия российских регламентов на железнодорожный транспорт было лишь вопросом времени. Еще 15 июля 2011 г. Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение № 710 о введении в действие трех техрегламентов Таможенного союза на железнодорожный транспорт. Так, документы вступают в силу с 2 августа 2014 г.

«Новые» техрегламенты Таможенного союза имеют такие названия, как и российские предшественники. При этом дополнительно к наименованию, каждому регламенту Таможенного союза присвоен индивидуальный порядковый номер с указанием года его принятия. Для документов на железнодорожный транспорт определены следующие номера:

  • 001/2011 – для железнодорожного подвижного состава;
  • 002/2011 – для высокоскоростного железнодорожного транспорта;
  • 003/2011 – для инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Постановление вступает в силу с 1 октября текущего года.

Анализ предполагаемых требований к углю

В проекте технического регламента Таможенного союза на уголь указаны разновидности такой продукции, для которой определены обязательные требования безопасности. Например:

  • бурые угли и лигниты;
  • суббитуминозные угли;
  • битуминозные угли;
  • антрациты;
  • каменные угли;
  • рядовые угли.

К углю и продуктам его переработки установлены требования по радиационной, пожарной безопасности и взрывобезопасности, по хранению, транспортированию, а также охране окружающей среды (глава IV проекта).

Проектом также предусмотрено проведение обязательной оценки соответствия заданным требованиям в форме декларирования. При этом по желанию заявителя может быть выбрана другая форма – сертификация.

Зарегистрировать декларацию о соответствии угля можно будет только после проведения испытаний типовых образцов в аккредитованной лаборатории по одной из схем декларирования: 3д, 4д или 6д.

Схемы 3д и 6д предназначены для декларирования серийно поставляемого угля. В обоих случаях для регистрации декларации заявитель должен предоставить органу по сертификации акт с результатами производственного контроля (со стороны изготовителя). Схема 6д дополнительно предполагает наличие сертифицированной системы менеджмента качества, без которой невозможно декларирование угля по этой схеме.

Схема 4д используется при декларировании партии угля. Регистрация декларации осуществляется при положительных результатах исследований образцов. Дополнительные проверки по такой схеме не предусмотрены.

На сегодняшний день невозможно определить, какие требования станут обязательными при производстве угля и продуктов его переработки: в ходе публичного обсуждения, а затем внутригосударственного согласования, проект регламента будет подвергаться внесению изменений. Только после одобрения Советом Евразийской экономической комиссии документ примет окончательный вид.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться 23 ноября текущего года.

Поделиться с друзьями!

Теги: железнодорожный транспорт технические регламенты


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости