Вчера, 18 октября 2016 г., состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), на котором среди множества вопросов были рассмотрены вопросы в сфере технического регулирования.
Участники заседания утвердили сразу три новых технических регламента Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС):
- «О безопасности рыбы и рыбной продукции».
- «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».
- «О безопасности аттракционов».
На сегодняшний день документы не были опубликованы, но уже известны их даты вступления в силу. Так, «рыбный» регламент начнет применяться с 1 сентября 2017 г., регламент на ограничения опасных веществ в устройствах электротехники – с 1 марта 2018 г. и, наконец, регламент на аттракционы – с 18 апреля 2018 г.
Введение в действие технических регламентов позволит установить единые требования безопасности к подконтрольной продукции и обеспечит оформление единых документов в рамках всего ЕАЭС.
На заметку! Отдельно хочется выделить «рыбный» регламент: с началом его действия помимо выполнения норм ТР ЕАЭС на рыбу и рыбную продукцию, для ее выпуска в обращение также потребуется соблюдение норм ранее принятых общих «пищевых» технических регламентов Таможенного союза:
- ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
До 1 сентября 2017 г. указанная продукция подлежит прохождению оценки соответствия в рамках требований национального законодательства, в России – это система ГОСТ Р.
Члены Совета ЕЭК также приняли новые редакции Порядка разработки, принятия, изменения и отмены регламентов ЕАЭС, Порядка разработки перечней стандартов, необходимых для соблюдения требований регламентов ЕАЭС.
Еще одним важным вопросом, поднятым в ходе заседания, было рассмотрение документа в области санитарных мер. Участники приняли Порядок разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований и процедур. В документе представлены конкретные этапы и сроки, что позволит обеспечить необходимый уровень прозрачности и правовой определенности в разработке и применении этих требований.