г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

В России начал действовать стандарт по системам менеджмента безопасности пищевой продукции

  • 20.01.2020
  • В России начал действовать стандарт по системам менеджмента безопасности пищевой продукции

1 января 2020 года в России вступил в силу национальный стандарт по вопросам безопасности пищевых продуктов – ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».

Документ является русскоязычной версией аналогичного международного стандарта ИСО 22000:2018. Перевод подготовлен «Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации». Утверждение ГОСТ Р состоялось 23 июля 2019 года (приказ Росстандарта и Минпромторга № 416-ст).

Вступивший в силу стандарт содержит структуру высокого уровня ISO, которая является общей для всех стандартов этой серии, а потому способствует удобному интегрированию системы менеджмента безопасности пищевой продукции и других систем менеджмента на предприятии.

Содержание стандарта включает:

  • введение (общие положения, принципы системы менеджмента безопасности пищевой продукции, процессный подход, цикл «Планируй - Делай - Проверяй – Действуй», подход с учетом факторов риска и др.);
  • область применения;
  • нормативные ссылки;
  • термины и определения;
  • среда организации;
  • лидерство и политика в области обеспечения безопасности пищевых продуктов;
  • функции, полномочия и ответственность в организации;
  • планирование (действия относительно рисков и возможностей).

Отметим, что согласно положениям стандарта, ключевыми элементами системы менеджмента безопасности пищевой продукции (известной под аббревиатурой СМБПП) являются интерактивный обмен информацией, принципы анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР), системный менеджмент и программы обязательных предварительных мероприятий. При этом в основе документа лежат принципы, общие для всех стандартов ISO на системы менеджмента. Это вовлечение персонала, лидерство, улучшение, процессный подход, ориентация на потребителя, менеджмент взаимоотношений и принятие решений, основанных на свидетельствах.

Поделиться с друзьями!

Теги: ГОСТ Р ИСО 22000-2019 стандарт безопасности пищевых продуктов ИСО 22000:2018


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости