Novotest

Всемирный день мотоциклов и стандарты от ASTM International, ИСО, SAE и IESNA

19.06.2017
Всемирный день мотоциклов и стандарты от ASTM International, ИСО, SAE и IESNA
Что такое Всемирный день мотоциклов? Это мероприятие призвано объединить всех, кто любит или когда-либо любил мир мотоциклов, а также имеет или имел какое-либо отношение к нему. Проектирование и изготовление мотоциклов, езда на них и ремонт железных коней, чопперы, спортивные байки и классические мотоциклы – если вы имеете отношение хотя бы к одной из этих сфер, самое время отпраздновать Всемирный день мотоциклов. 

Торжества устраиваются 19 июня. Это, как правило, гарантирует благоприятные погодные условия. А отличная погода, в свою очередь, располагает к тому, чтобы участие в подобных торжествах принимало максимальное количество мотоциклистов. 

Ключевой целью создателей Всемирного дня мотоциклов выступало привлечение внимания общественности к необходимости полного соблюдения права водителей мотоциклов на комфортную езду по дорогам без ущемления прав водителей других транспортных средств, которые также принимают участие в дорожном движении. И в достижении поставленной цели байкерам помогают многочисленные релевантные добровольные стандарты на основе консенсуса от ASTM International, ИСО, SAE и IESNA. 

Стандарт ASTM F3103 на шлемы для мотоциклистов

Максимизировать свою безопасность мотоциклистам помогают специальные защитные шлемы, которые описаны в тексте стандарта ASTM F3103 "Стандартна спецификация на испытания шлемов для мотоциклов и квадроциклов". 

Этот документ оговаривает требования к надежности, стабильности положения и другим характеристикам шлемов с защитой для подбородка и без нее. Этот стандарт не требует, чтобы шлемы обеспечивали полное покрытие лица.

Для обеспечения соответствия шлемов стандарту ASTM F3103 не требуется, чтобы такие шлемы обеспечивали полное покрытие лица. Этот документ также описывает этикетки и текстовые предупреждения для покупателей шлемов, маркировку и сопроводительную документацию.

Стандарт ИСО 17409:2015 на безопасность электромоноциклов 

У байкеров, которые, возможно, сами об этом не подозревают, отлично получается сохранять окружающую среду. К примеру, при активной эксплуатации мотоциклов или мотороллеров в том или ином регионе там существенно уменьшается риск формирования дорожных пробок. Байкам не требуется много места для парковки, что позволяет избежать вырубания деревьев для создания паркингов. К тому же мотоциклы потребляют мало топлива. И это также весьма позитивно отражается на состоянии экологии.

Следует вспомнить и о том, что в последние годы все большей популярностью пользуются электрические мотоциклы. Они предлагают более высокое ускорение и повышенную экологичность по сравнению с байками с бензиновыми двигателями. Обеспечить безопасность зарядки аккумуляторов подобных транспортных средств позволяет стандарт ИСО 17409:2015 "Электрические транспортные средства - Подключение к внешнему электроснабжению - Требования безопасности".

Стандарт ИСО 17409:2015 определяет требования к электробезопасности при присоединении электротранспортных средств к внешнему источнику питания с помощью штепсельной вилки или других устройств. Он распространяется помимо прочего на мотоциклы и мопеды. 

Стандарт SAE J1287 позволяет измерять шумовое загрязнение со стороны мотоциклов  

Многие поклонники байков способны безошибочно отличать рев моторов мотоциклов марки Harley-Davidson от звуков, издаваемых другими байками. Но подобные звуки являются музыкой для ушей отнюдь не всех людей. Пусть инженеры и тратили десятилетия на достижение определенного звучания двигателей, но для обычных людей такие звуки – всего лишь шум. 

Как следствие, одним из главных недостатков бензиновых байков по сравнению с электрическими в определенных ситуациях (например, при эксплуатации в спальных районах в ночное время) становится высокий уровень генерируемого ими шумового загрязнения. Оценку такого шумового загрязнения упрощает стандарт SAE J1287 "Измерение уровней шума выхлопных труб для отработанных газов мотоциклов в стационарных условиях". 

Стандарт SAE J1287 описывает процедуру испытаний, испытательную среду и приборы для определения максимального уровня звука, генерируемого мотоциклами при открытой дроссельной заслонке. 

Стандарт ANSI/IESNA RP-8-00 помогает мотоциклистам увидеть дорожную разметку  

В то время как маршруты, по которым колесят байкеры во время мотосезона, значительно меняются из года в год, одно остается неизменным – разметка на дорогах, используемых любителями поездок на мотоциклах в качестве ориентира. 

Но иногда байкерам приходится двигаться в ночное время суток, что может серьезно усложнить жизнь даже самым опытным из них. В таких условиях решающую роль играет системы освещения, используемые на дорогах общего пользования – в том числе и для повышения заметности разметки. 

Развертывание таких систем упрощается благодаря стандарту ANSI / IESNA RP-8-00 "Освещение на дорогах". Авторы документа предлагают рекомендуемые методы проектирования освещения для дорог, велосипедных дорожек и пешеходных дорожек. 

Стандарт ИСО 10231:2003 на тестирование покрышек 

Еще одним важным фактором обеспечения безопасности байков выступает периодическая оценка состояния резиновых покрышек с заменой их на новые при необходимости. В данном контексте очень полезным можно назвать стандарт ИСО 10231:2003 "Покрышки для мотоциклов - Методы испытаний для проверки характеристик покрышек". 

Документ определяет методы испытаний, проводимых с целью проверки возможностей покрышек для мотоциклов в контролируемых условиях лабораторий. Перечень описываемых в стандарте тестов включает в себя испытания на прочность для оценки качества протектора, испытания на выносливость при полной нагрузке и умеренной скорости при имитации преодоления больших расстояний, а также испытания при максимальной возможной скорости для оценки влияния центробежных сил. 




Теги: ИСО 17409:2015 ИСО SAE J1287 ANSI/IESNA RP-8-00 SAE ИСО 10231:2003 ISO ASTM F3103 ASTM International мотоцикл SAE International

×

Подписка на новости и статьи

После добавления или изменения адреса подписки вам будет выслан код подтверждения.

Подписка будет не активной до ввода кода подтверждения.


Рубрики подписки: