г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Турция меняет правила информирования о пищевой ценности продтоваров и БАДов

Опубликовано: 24.06.2023

Обновлено: 24.06.2023


  • Турция меняет правила информирования о пищевой ценности продтоваров и БАДов
Производители продуктов питания, напитков и пищевых добавок различных брендов активно используют маркетинговый инструмент под названием заявления о пользе для здоровья и пищевой ценности, продвигая свои изделия. Но маркетологам приходится действовать осторожно, чтобы избежать распространенных ловушек, попадание в которые потенциально приводит к штрафам и репутационному ущербу. 

Причем надлежит учитывать правила отдельных стран, в которые экспортируются продвигаемые товары. Нельзя забывать и о том, что эти правила периодически меняются. Недавно собственные нормы обновила Турция, которая является крупным экспортером продукции в Российскую Федерацию и активно импортирует товары из РФ. 

С апреля 2023 года в Турции действуют новые правила и рекомендации в отношении продтоваров и биологически активных добавок к пище (БАДов). Нововведения, отраженные в тематическом Регламенте, касаются заявлений о пищевой ценности соответствующих товаров и их пользе для здоровья. 

Новый Регламент и его ключевые положения 

Текст Регламента был опубликован в Правительственном вестнике Республики Турция (тур.: Resmi Gazete) от 20 апреля 2023 года под номером 32169. Он также доступен на официальном сайте Турецкого агентства по лекарственным средствам и медицинским изделиям (тур.: Türkiye İlaç ve Tıbbi Cihaz Kurumu; TITCK).

В соответствии с положениями Регламента, заявление о пользе для здоровья может использоваться на этикетке или при рекламе продуктов питания и пищевых добавок. Такое заявление: 

  • не может быть расплывчатым, ложным или вводящим в заблуждение;
  • не должно вызывать сомнений в адекватности или надежности других продуктов;
  • не может использоваться для поощрения чрезмерного потребления определенного товара;
  • не должно вызвать беспокойство у потребителя; 
  • не может относиться к изменениям функций организма посредством письменных, графических или символических представлений информации.

Дополнительные требования: 

  • запрещено использовать заявления о пользе для здоровья применительно к продтоварам и БАДам, названия которых аналогичны названиям официально зарегистрированных и лицензированных медицинских изделий для человека, медицинских устройств и специального питания медицинского назначения; 
  • заявление о пользе для здоровья должно быть составлено таким образом, чтобы среднестатистический потребитель мог легко понять положительный эффект;
  • заявления о пользе для здоровья должны составляться применительно к продуктам, готовым к употреблению в соответствии с инструкцией по применению;
  • когда условием положительного эффекта выступает употребление определенной порции, информация об этом должна быть отражена в тексте заявления о пользе для здоровья и маркировке пищевых продуктов / БАДов; 
  • заявления о пользе для здоровья могут использоваться при условии включения следующей информации в этикетку продукта или, при отсутствии этикетки, в презентацию и рекламу продукта:
    • утверждение о важности сбалансированного и разнообразного питания и здорового образа жизни;
    • рекомендации по количеству и режиму потребления пищи, которые необходимо соблюдать для достижения заявленного полезного эффекта;
    • (при необходимости) предупреждение для людей, которым не следует употреблять соответствующие продукты в пищу;
    • предупреждение о пищевых продуктах, которые могут неблагоприятно повлиять на здоровье в случае чрезмерного употребления.
  • категорически запрещается использование следующих заявлений о пользе для здоровья:
    • утверждения о том, что неупотребление рекламируемого продукта может отрицательно сказаться на здоровье;
    • заявления, относящиеся к количеству или скорости потери / прибавки веса;
    • заявления, содержащие или подразумевающие выражения благодарности, похвалы или одобрения, связанные с опытом лица или национальной / международной организации, информирующей потенциальных потребителей о пользе для здоровья рекламируемого продукта.
  • чтобы использовать заявление о пользе продукта для здоровья, надлежит продемонстрировать, что присутствие, отсутствие или уменьшение содержания заявленного питательного вещества или другого элемента в продукте оказывает благотворное питательное или физиологическое воздействие, что подтверждается общепринятыми научными данными.

В дополнение к указаниям, изложенным выше, должны быть выполнены, по крайней мере, два из следующих условий, чтобы можно было использовать заявление о пользе для здоровья при рекламе пищевых продуктов, кроме пищевых добавок:
  • концентрация натрия в составе продукта должна быть не более 100 мг/100 ккал;
  • на насыщенные жирные кислоты, содержащиеся в продукте, должно приходиться не более 10% общей энергетической ценности;
  • на сахар, содержащийся в продукте, должно приходиться не более 10% общей энергетической ценности;
  • содержание кальция в составе продукта должно быть не менее 55 мг/100 ккал;
Заявления о пользе для здоровья не могут использоваться применительно к напиткам, уровень содержания алкоголя к общему объему в случае которых составляет более 1,2%.

Оценки, запреты и апелляции 

Ведомство TITCK отныне уполномочено формировать специальную консультативную комиссию для оценки заявлений о пользе для здоровья, когда это необходимо. Ведомство также может запрашивать мнения представителей научных кругов и сторонних специалистов по данному вопросу. 

При необходимости конкретное заявление о пользе для здоровья может быть изменено в соответствии с результатами оценки. Ведомство TITCK также уполномочено вводить запрет на применение конкретного заявления о пользе для здоровья в ходе рекламных кампаний и иным образом, если и когда это будет сочтено необходимым с точки зрения общественного здравоохранения и других критериев. 

Заинтересованные стороны вправе обжаловать решения TITCK в течение 30 дней с момента уведомления о принятии конкретных решений. Апелляции рассматривается ведомством в течение 30 дней, и о результатах сообщается заявителю. Решение, принятое в результате рассмотрения возражения, является окончательным. Соответственно, по окончательному решению не может быть подана новая апелляция.

Поделиться с друзьями!

Теги: продукты питания БАД Турция заявлений о пользе для здоровья заявлений о пищевой ценности


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости