г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Новый технический комитет МЭК повысит безопасность компактного электротранспорта

Опубликовано: 13.05.2019

Обновлено: 13.05.2019


  • Новый технический комитет МЭК повысит безопасность компактного электротранспорта
Жители и гости мегаполисов и менее крупных городов по всему миру все более активно используют новый вид транспорта. Речь об электрических самокатах, которые предлагают широкие возможности для комфортных и недорогих путешествий на короткие расстояния. Такие транспортные средства становятся все более популярными среди пассажиров в том числе и благодаря удобным сервисам аренды электрических самокатов. 

При этом до недавнего времени практически не было международных добровольных стандартов на основе консенсуса, призванных максимизировать безопасность подобного персонального электротранспорта. Но вскоре положение вещей должно измениться в лучшую сторону благодаря запуску профильного технического комитета в составе Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК). 

Электросамокаты и прочие подобные инновационные транспортные средства позволяют легко и просто преодолевать большие расстояния в городской черте без использования общественного транспорта или личного транспорта. 

А благодаря сервисам аренды и совместного использования электросамокатов вроде Bird и Lime, которые уже обрели широкое распространение по всему миру, конечные пользователи могут без каких-либо сложностей и чрезмерных расходов получать доступ к этим транспортным средствам.

Но электрические самокаты не совсем безопасны. Согласно данным медицинского журнала JAMA Network Open, риск получения травмы при езде на электрических самокатах выше, чем при езде на велосипеде или при ходьбе. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проводившегося в течение одного года в двух отделениях неотложной медпомощи в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (США). 

О проблемах с электросамокатами рапортуют помимо прочего и компании, занимающиеся сдачей таких транспортных средств в аренду. В частности, одна такая компания была вынуждена отозвать некоторые самокаты, которые работали со сбоями и травмировали пользователей. 

Учитывая возросшую распространенность так называемых персональных электротранспортных средств и их сомнительную репутацию в глазах специалистов в области безопасности, в рамках МЭК был учрежден новый технический комитет (ТК 125) для подготовки релевантных стандартов. 

Работа по стандартизации в этой области призвана способствовать повышению безопасности и надежности подобных транспортных средств, а также упрощению таких процессов как подзарядка их аккумуляторов и переработка компонентов после вывода из эксплуатации.

По словам представителей нового технического комитета, свежие стандарты будут охватывать транспортные средства с электроприводом с одним или несколькими колесами, где процессы достижения необходимой скорости и/или управления базируются на применении электродвигателей. 

В частности, эти стандарты будут охватывать электрические самокаты, электрические моноциклы и сегвеи, но не будут распространяться на электрические велосипеды, электрические мотоциклы или электрические автомобили, поскольку стандартизацией этих транспортных средств и их компонентов уже занимаются другие технические комитеты МЭК. Перечень областей, которые охватят стандарты от ТК 125, как ожидается, будет включать следующее:

• Терминология, применяемая в отношении различных персональных электротранспортных средств.
• Надежность управления скоростью (ускорение и торможение) и рулевого управления.
• Определение различных уровней безопасности и надежности на основе максимальной скорости устройства и соответствующее определение различных мер безопасности. Например, введение лимитов по интенсивности ускорения и замедления или по весу пользователя (взрослого или ребенка).
• Требования к заметности – в зависимости от того, где используется устройство (включая требования об использовании габаритных огней или отражателей).
• Защита от таких опасностей, как огонь и вода.
• Требования к зарядным станциям.
• Методы тестирования продуктов для оценки соответствия требованиям безопасности.

Также отмечается, что международные добровольные основанные на консенсусе стандарты, публикуемые командой ТК 125, будут применяться только к устройствам, используемым на дорогах общего пользования и в общественных местах. 


Поделиться с друзьями!

Теги: IEC МЭК транспорт электротранспорт безопасность


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости