г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Система сертификации UTZ Certified обеспечивает устойчивость какао, чая и кофе

Опубликовано: 03.06.2016

Обновлено: 14.07.2016


За устойчивым сельским хозяйством будущее. Эту простую истину осознает все больше фермеров, стремящихся увеличить клиентскую базу. Чтобы привлечь внимание потребителей сельскохозяйственной продукции, они используют популярные системы сертификации и маркировки устойчивой сельхозпродукции. Одной из самых авторитетных систем подобного плана является UTZ Certified. Она охватывает всего 4 продукта. Это какао, кофе, чай и фундук. Тем не менее, важность системы UTZ Certified сложно переоценить, поскольку эти продукты пользуются повышенным спросом по всему миру. 

Насколько велик охват системы сертификации UTZ Certified?

По состоянию на начало 2016 года логотип UTZ Certified можно было увидеть на упаковке 13.5 тыс. разнообразных продуктов, красовавшихся на прилавках магазинов в 136 странах. При этом устойчивость своей продукции с помощью этой системы сертификации и маркировки демонстрировали более миллиона фермеров и рабочих из 36 стран-производителей какао, кофе, чая и фундука. 

В 2015 году держатели сертификатов UTZ вырастили и продали достаточно кофе, какао и чая, чтобы сделать более 28.6 млрд. чашек кофе, 14.4 млрд. стограммовых плиток молочного шоколада и 2.9 миллиарда чашек чая. По состоянию на начало текущего года держателями сертификатов UTZ были 10% и 9% изготовителей кофе и какао, соответственно. 

С чего все начиналось?  

Охват системы UTZ Certified растет из года в год. Но с чего все начиналось? Данная система появилась еще в далеком 2002 году, первоначально именуясь Utz Kapeh. Эта фраза означает "хороший кофе" на языке южноамериканских индейцев майя. Система была создана с целью повышения устойчивости сельхозпродукции, представленной на мировом рынке. В марте 2007 года она официально сменила название на UTZ Certified и соответствующим образом обновила логотип.

Сертификацией и маркировкой кофе UTZ Certified занималась с самого своего появления. Свое присутствие в сегментах какао и чая эта система обозначила в 2007 году, когда запустились соответствующие под-программы сертификации и маркировки. Эти под-программы специалисты UTZ Certified разрабатывали в сотрудничестве с экспертами компаний Ahold, Cargill, Heinz Benelux, Mars, Nestlé, ECOM, Solidaridad и Oxfam Novib.  Что касается сегмента фундука, организация UTZ Certified в настоящее время работает над пилотным проектом в Турции, чтобы изучить возможности для обеспечения устойчивости данной сельхозпродукции.

Как получить сертификат UTZ? 

Сертификацией производителей кофе, какао и чая занимаются независимые сторонние сертификаторы, аккредитованные организацией UTZ Certified. После получения сертификатов фермеры должны ежегодно проходить проверки на соответствие требованиям UTZ Certified с привлечением независимых аккредитованных аудиторов.

Фермерам-держателям сертификатов UTZ и претендентам на их получение необходимо оптимизировать свои технологические процессы в соответствии с рекомендациями из свода правил организации UTZ Certified Code of Conduct. Этот документ оговаривает четыре категории критериев сертификации:

• Управление фермами (меры по оптимизации урожайности, обучение персонала и повышение осведомленности о важности устойчивого сельского хозяйства и так далее);
• Методы ведения сельского хозяйства (выбор подходящих сортов для высадки, оптимизация плодородия почвы, диверсификация производства для поддержки экологического разнообразия и экономической устойчивости и т.д.);
• Социальные и жилищные условия (применение национальных законов и конвенций МОТ в отношении заработной платы и регламентации рабочего времени, отказ от принудительного труда или использования детей в качестве рабочей силы, обеспечение безопасных условия труда и т.д.);
•  Окружающая среда (эффективное использование воды и энергии, устойчивое обращение с отходами, обеспечение экологического разнообразия, охрана природы, отказ от вырубки девственных лесов и т.д.).

Кроме того, сертифицированные производители должны содействовать обеспечению прозрачности цепочек поставок и прослеживаемости сельскохозяйственной продукции. 

Какие бренды уже стали держателями сертификатов UTZ?

Количество продукции, успешно сертифицированной в рамках системы UTZ Certified, стабильно растет, равно как и число известных брендов-держателей сертификатов. Речь идет о компаниях из Австралии, Беларуси, Бельгии, Бразилии, Канады, Китая, Египта, Финляндии, Франции, Германии, Ирана, Израиля, Италии, Японии, Казахстана, Нидерландов, Польши, Российской Федерации , Швейцарии, Великобритании, Соединенных Штатов Америки и целого ряда других стран.

Держателями сертификатов UTZ являются помимо прочего следующие бренды: Douwe Egberts Karavan, McDonald's, Moccona Coffee, Lavazza, Café do Ponto, Harris Coffee, IKEA, Tchibo, ALDI SÜD, Dallmayr, Terra Cafe, HEMA Boxmeer, DaSilva Beans & Leafs, Lidl Deutschland (Bellarom), Paulig Group, Wild Bean Cafe, Café em Sachê Soft Senseo и Cremesso.

Поделиться с друзьями!

Теги: сельское хозяйство UTZ Certified сертификация


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости