г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты ИСО повышают безопасность товаров и упрощают отзыв продукции

Опубликовано: 29.04.2013

Обновлено: 14.07.2016


Как показывает практика, к настоящему моменту национальным и международным регулирующим органам пока еще не удалось полностью устранить причины попадания на рынок испорченной пищи, лекарств, игрушек и других потребительских товарах. Как нам убедиться, что игрушки, с которыми играют наши дети, в полной мере безопасны? Нет ли риска, что самый продвинутый высокотехнологичный прибор не перегреется и не загорится? Не выделяет ли сверхсовременный моющий пылесос токсичные пары? Эксперты отмечают, что в области защиты потребителей предстоит сделать еще очень много. Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) активно работает в этом направлении. Недавно она представила два новых международных стандарта в области безопасности товаров и отзыва продукции. Предполагается, что внедрение этих документов поможет снизить риск травматизма потребителей в результате использования небезопасных продуктов.

Статистические данные по травматизму, собранные в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии, показывают, что проблемы в области дизайна, дефекты и неадекватная информация по безопасности потребительских продуктов являются причинами многих травм. Отсутствие стандартных промышленно-коммерческих идентификационных кодов, единства измерений (связь средств измерений с национальными эталонами) и прослеживаемости причин отказов продукта зачастую мешают эффективному осуществлению корректирующих действий, когда по означенным выше причинам происходят несчастные случаи.

При разработке новых стандартов ИСО учитывались ожидания потребителей и регулирующих органов. Документы в полной мере отражают непрерывно растущие требования к стандартам в области защиты прав потребителей. Их создатели руководствовались среди прочего необходимостью учета рисков для здоровья или безопасности уже в ходе проектирования изделий, а также необходимостью разработки механизма отзыва товаров из торговой сети. Эти стандартизированные руководящие принципы будут особенно полезны малым и средним предприятиям, помогая им лучше управлять своими программами в области поддержания безопасности продукции.

Первый стандарт называется ИСО 10377:2013 “Безопасность потребительских товаров - Руководящие принципы для поставщиков”. Он обеспечивает универсальные руководящие принципы и прикладные инструменты для выявления, оценки, устранения или уменьшения потенциальных рисков для безопасности товаров, прежде чем те попадут на рынок. Использование данного стандарта должно привести к сокращению количества травм и повышению уровня доверия со стороны потребителей. Стандарт должен стать ориентиром для компаний, которые задались целью вывести свои продукты на международные рынки. Документ дополняет существующие правила, предлагая системный подход к повышению безопасности продукции, создавая единые правила игры на внешнем и внутреннем рынках, обучая поставщиков, а также позволяя минимизировать число дорогостоящих изъятий товаров из торговых сетей и многое другое.

Элизабет Нилсен, председатель подкомитета ИСО / ПК 243, специалисты которого разработали новый стандарт, комментирует: "Такой документ необходим попросту потому, что регулирующие органы отдельных государств и многие региональные органы стандартизации не могут идти в ногу с быстрыми темпами развития дизайна продукции, материалов и производственных процессов. Иными словами, они не могут гарантировать, что требования в области безопасности будут в полной мере соответствовать действительности. Чиновники, которые используют или ссылаться на стандарты в рамках своей деятельности в области регулирования рынков, теперь смогут эффективнее определять, какие стандарты регламентируют обращение конкретных продуктов - в зависимости от ситуации в каждой стране и существующих нормативов".

Второй стандарт именуется ИСО 10393:2013 "Отзыв потребительских товаров из торговой сети - Руководящие принципы для поставщиков". Он дает представление о том, как следует разрабатывать, внедрять и управлять программами снятия потребительских товаров с продажи.

Лишь в немногих странах имеются законодательные или нормативные требования, а также руководящие принципы, которые регламентируют изъятие товаров из продажи в торговых сетях коммерческих компаний. Это приводит к возникновению неравномерного и непоследовательного подхода к созданию механизмов отзыва потребительских товаров с рынка, а также к возникновению пробелов в нормативных документах по защите прав потребителей на национальном и международном уровнях.

ИСО 10393 поможет организациям планировать и осуществлять своевременные и экономически эффективные программы снятия товаров с продажи, способствуя минимизации правовых рисков и росту степени защищенности потребителей от опасных продуктов. В конечном итоге, внедрение данного стандарта поможет производителям и продавцам заручиться поддержкой лояльных клиентов, непрерывно повышая уровень удовлетворенности последних.

Доктор Юнсук Мун, председатель подкомитета ИСО / ПК 240, который разрабатывал новый стандарт, отмечает: "С помощью стандарта ИСО 10393 торговые компании и производители смогут создать последовательные и повторяемые механизмы изъятия товаров из продажи в разрезе одной или нескольких юрисдикций, на территории которых они работают".

ИСО / ПК 243 и ИСО / ПК 240 были создано по инициативе рабочей группы Комитета ИСО по потребительской политике (ИСО / КОПОЛКО). Данная инициатива направлена на снижение рисков, связанных с потребительскими товарами. В целом около 50 стран приняли участие в работе ИСО / ПК 243 и ИСО / ПК 240. Над новыми стандартами трудились более 100 экспертов, представляющих интересы промышленных организаций и потребителей.

Мигель Лопера, президент и генеральный директор некоммерческой организации Global Standards One (GS1), которая разрабатывает международные спецификации для цепочек спроса и предложения, комментирует: "Мы приветствуем публикацию нового набора стандартов ИСО, которые легко взаимодействуют со стандартами GS1 во многих областях, включая требования к идентификации продукции в цепи поставок, а также к механизмам отслеживания и отзыва товаров, которые продаются в торговых сетях сразу нескольких юрисдикций".
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости