г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Эксперты ISO и IEC обсудят проблемы стандартизации легких электромобилей

  • 16.09.2013
Несколько лет назад производители велосипедов принимали активное участие в разработке европейского стандарта EN 15194 “Велосипеды - Велосипеды с электрическим приводом”, касающегося электробайков. Данный документ был опубликован очень вовремя и оказался крайне полезен многим европейским специалистам.

Но ситуация в сегменте легких электрических транспортных средств (Light Electric Vehicle; LEV) в целом, в который среди прочего входят велосипеды с электромотором, не столь безоблачная. На данном этапе в разработке стандартов, касающихся транспортных средств из категории LEV, активное участие принимают только представители мотоциклетной промышленности. Но специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO) и Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC) сбираются все изменить.

Рабочая группа IEC/ISO TC69/JPT61851-3 LEV уже ведет разработку новых стандартов на легкие электрические транспортные средства, намереваясь улучшить среди прочего и текущий европейский стандарт EN 15194. Результаты работы специалистов будут представлены в ближайшее время.

С 15 по 18 октября 2013 года в Кройт (Германия) будет проходить третье заседание этой рабочей группы. Примечательно, что первые две встречи экспертов прошли без участия представителей электровелосипедов промышленности. Представители ISO и IEC надеются, что на этот раз ситуация будет диаметрально противоположной.

Первые два заседания совместной рабочей группы ISO / IEC проходили в Шэньчжэне (Китай) в декабре 2012 года и в июне прошлого года в Турине (Италия), соответственно. В отличие от производителей велосипедов, представители мотоциклетной промышленности оба раза демонстрировали большой интерес к работе по стандартизации легких электрических транспортных средств. Велосипедную индустрию косвенно представляла только организация EnergyBus. Основные участниками дискуссии из числа представителей мотоциклетной промышленности были эксперты Yamaha, Honda, Suzuki, KTM, Piaggio, BMW и Toyota.

Рабочая группа IEC/ISO TC69/JPT61851-3 LEV в настоящее время работает среди прочего над стандартизацией электрических велосипедов, которые в комбинированном режиме (кручение педалей и работа электромотора) могут достигать скорости от 25 до 45 км / ч. Кроме того, ведется работы по стандартизации электромотоциклов и электросамокатов, которые лишены педалей. Максимальная скорость последних может составлять от 20 до 45 км / час.
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.