Глоссарий

Глоссарий

Нормативная и техническая документация – документы, устанавливающие требования.

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Процедура – установленный способ осуществления деятельности и процесса.

Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям.

Снижение градации – изменение градации несоответствующей продукции, чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных.

Ремонт – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее пригодной для предполагаемого использования.

Утилизация несоответствующей продукции – действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.

Разрешение на отклонение – разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.

Разрешение на отступление – разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства.

Аудит – систематический, независимый и документированный процесс, проводимый с целью определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества для оценки степени ее результативности


Возврат к списку



Задайте вопрос


CAPTCHA


×

Подписка на новости и статьи

После добавления или изменения адреса подписки вам будет выслан код подтверждения.

Подписка будет не активной до ввода кода подтверждения.


Рубрики подписки:

Какой формат вам удобнее?