Что такое СМК?

Что такое СМК?

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.

Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:

  • разработку политики в области качества и целей в области качества;
  • планирование качества;
  • управление качеством;
  • обеспечение качества;
  • улучшение качества.

Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон.

При разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований следует применять "процессный подход".

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

  • понимания и выполнения требований;
  • необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
  • достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
  • постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

В организации условно можно выделить следующие виды процессов:

Процессы жизненного цикла продукции (основные процессы, результатом которых является выпуск продукции или услуг) (Раздел 7 ГОСТ ISO 9001-2011):

  • Маркетинг;
  • Планирование процессов жизненного цикла продукции;
  • Управление проектированием и разработкой;
  • Закупки;
  • Управление производством и обслуживанием;
  • Управление устройствами для мониторинга и измерений;
  • Поставка продукции потребителю.

Процессы менеджмента ресурсов или поддерживающие процессы (вспомогательные процессы, создающие условия для осуществления основных процессов путем обеспечения и управления необходимыми ресурсами) (Раздел 6 ГОСТ ISO 9001-2011):

  • Управление человеческими ресурсами;
  • Управление инфраструктурой;
  • Управление производственной средой.

Процессы менеджмента (Раздел 4 ГОСТ ISO 9001-2011):

  • Менеджмент системы и процессов;
  • Управление документацией;
  • Управление записями.

Процессы измерения, анализа и улучшение (Раздел 8 ГОСТ ISO 9001-2011).


Возврат к списку



Задайте вопрос


CAPTCHA


×

Подписка на новости и статьи

После добавления или изменения адреса подписки вам будет выслан код подтверждения.

Подписка будет не активной до ввода кода подтверждения.


Рубрики подписки:

Какой формат вам удобнее?