г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Техническая спецификация МЭК ТС 63033-1:2017 повышает безопасность на дорогах

Опубликовано: 15.02.2018

Обновлено: 11.05.2018


  • Техническая спецификация МЭК ТС 63033-1:2017 повышает безопасность на дорогах
Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК) предоставила автопроизводителям набор инструментов для комплектации новых автомобилей передовыми программно-аппаратными видеосистемами. Эти устройства помогут при устранении "мертвых зон" (участок обзора, закрытый от водителя) в различных дорожных ситуациях.

Новая техническая спецификация получила название МЭК ТС 63033-1:2017 "Автомобильные мультимедийные системы и оборудование - Система контроля движения - Часть 1: Общие положения". В документе описывается система мониторинга, которая позволяет водителям видеть все вокруг своих автомобилей, переключаясь между камерами на корпусе авто с разными точками обзора. 

"Мертвые зоны" являются одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Исследования, проведенные Европейской обсерваторией по безопасности дорожного движения (European Road Safety Observatory), говорит о том, что из-за помех при обзоре случается почти одна из каждых пяти (19%) аварий на перекрестках.

До сих пор водителям было трудно быстро обрабатывать визуальную информацию, анализируя несколько областей обзора. Интеллектуальные системы мониторинга движения, описанные в документе МЭК ТС 63033-1, позволяют автомобилистам обнаруживать препятствия даже в "мертвых зонах", не прекращая динамическое движение. Причем происходит это автоматически.

Оговариваемая в документе система мониторинга движения транспортного средства использует технологию "свободной точки обзора" (Free Eye Point) для создания сложного панорамного (360-градусного) изображения с внешних видеокамер. Она обеспечивает правильное позиционирование транспортного средства по отношению к его окружению, создавая оптимальный обзор на основе входящих изображений с камеры заднего вида для помощи при парковке, а также с камер обзора "мертвых зон" и камер на крыше.

Документ подготовили ведущие международные эксперты, входящие в состав подкомитета 17 "Мультимедийные системы и оборудование для автомобилей" при техническом комитете МЭК ТК 100. Он был разработан, чтобы помочь водителям лучше оценивать обстановку во внешней среде в непосредственной близости от их машин.

Эксперты считают, что распространение этой важной технической спецификации может сыграть значительную роль в сокращении дорожно-транспортных происшествий. Документ МЭК ТС 63033-1 способен помочь водителям минимизировать риски в целом ряде критических ситуаций, включая парковку, поворот из-за угла и вождение в условиях интенсивного движения на транспортных магистралях.

Предполагается, что МЭК ТС 63033-1 – лишь начало целой серии стандартов. Первая часть предоставляет модель для создания объемного изображения на базе мультимедиа-контента, поступающего с системы мониторинга. Во второй части будут описаны наборы данных, предоставляемые системой мониторинга движения, которые включают в себя способы записи исходных данных для создания реальных визуальных изображений. В третьей части будут указаны методы измерения объемных изображений для нужд системы мониторинга движения.
Поделиться с друзьями!

Теги: МЭК транспорт безопасность IEC IEC TS 63033-1 МЭК ТС 63033-1 мониторинг транспорта


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости