В течение последнего десятилетия в Северной Европе существенно увеличилось число кораблей, использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива без каких-либо существенных рисков для безопасности экипажа или груза. В других регионах судовладельцы также активно переводят свои корабли на СПГ в качестве топлива, ориентируясь на практичность сжиженного природного газа и его эффективность с экономической точки зрения.
Этот тренд обусловил необходимость разработки международного добровольного стандарта на основе консенсуса на процедуру заправки судна топливом в виде СПГ с обеспечением необходимого уровня безопасности и экологической устойчивости.
Заправка судна топливом (или бункеровка) – вид работ, предполагающий вовлечение различных заинтересованных сторон: от экипажа корабля и персонала со стороны поставщика топлива (в нашем случае – СПГ) до портовой администрации и независимых специалистов в области безопасности.
Минимизировать риск получения травм такими специалистами в ходе бункеровки судна с использованием сжиженного природного газа должен помочь новый стандарт ИСО 20519:2017 "Суда и морские технологии - Спецификация на бункеровку судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива". Документ был разработан специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО).
Составители стандарта отмечают, что в последние годы корабли, работающие на СПГ, стали преодолевать все более существенные расстояния. Они могут заправляться в большем количестве портов в разных странах. В результате количество сторон, участвующих в бункеровке с использованием СПГ, стремительно растет. Это заставило специалистов ИСО ускорить работу над стандартизацией норм безопасности, касающихся данной процедуры, в рамках подготовки документа ИСО 20519:2017.
ИСО 20519:2017 содержит требования, которые не подпадают под действие Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code или International Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Liquefied Gases in Bulk). Последний оговаривает правила безопасного проектирования, строительства и эксплуатации кораблей для перевозки сжиженных газов большими партиями.
Новый стандарт включает в себя следующие пункты:
• Оборудование: системы передачи жидкости и пара;
• Эксплуатационные процедуры;
• Требования к поставщикам СПГ в части представления накладных для бункеровки СПГ;
• Подготовка персонала, участвующего в процедуре бункеровки, и оценка его квалификации;
• Требования, предъявляемые к инфраструктурным объектам для заправки судов топливом в виде СПГ, соблюдение которых обеспечивает соответствие применимым стандартам ИСО, а также локальным нормами и правилами.
Разработка стандарта велась специалистами подкомитета ИСО / ТК 8 / ПК 11, "Интермодальные и короткие морские перевозки" в составе технического комитета ИСО / ТК 8 "Суда и морские технологии".
Работа осуществлялась при активном участии специалистов из технического комитета ИСО / ТК 67 "Материалы, оборудование и морские сооружения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности" , Общества за газ как морское топливо (Society for Gas as a Marine Fuel; SGMF) Международной морской организации (International Maritime Organization; IMO; ИМО), Балтийского и Международного Морского Совета (Baltic and International Maritime Council; BIMCO; БИМКО), а также Еврокомиссии.
Практика использования СПГ в качестве топлива для судов является относительно новой. Поэтому стандарт ИСО 20519:2017 необходимо будет периодически актуализировать с учетом уроков, извлеченных судовладельцами, и технологических изменений.
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Новый стандарт ИСО 20519:2017 на безопасную заправку судов топливом в виде СПГ
Новый стандарт ИСО 20519:2017 на безопасную заправку судов топливом в виде СПГ
Опубликовано: 22.02.2017
Обновлено: 11.05.2018
Поделиться с друзьями!
Теги: